В нынешнем году железнодорожники через пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ в Приморье планируют перевезти 20 тыс. тонн грузов в контейнерах
Напомним, первая партия из 20 сорокафутовых контейнеров проследовала через железнодорожный пограничный переход Суйфэньхэ – Гродеково на станцию Находка-Восточная Дальневосточной дороги 7 января. Далее груз был отгружен на судно и отправлен в южные китайские порты Шанхай и Хуанпу. Транзит организован в рамках международного транспортного коридора «Приморье-1», предусматривающего доставку грузов из северных провинций Китая на юг страны либо в другие государства Азиатско-Тихоокеанского региона.
В настоящее время китайские партнеры, в том числе руководство администрации города Суйфэньхэ, выражают большую заинтересованность в реализации данного вида услуги. По мнению иностранных коллег, используемая железнодорожниками логистическая схема является наиболее выгодной с точки зрения сроков обработки и доставки грузов. Сегодня между двумя сторонами налажено тесное сотрудничество по разработке специального сайта в сети Интернет, на котором для партнеров и клиентов будет размещена вся необходимая информация об организации железнодорожных перевозок через пограничный переход Суйфэньхэ — Гродеково. Помимо этого, разрабатываются дополнительные логистические схемы.
Также, для привлечения дополнительных объемов грузов китайские коллеги готовы пойти навстречу грузоотправителям и пересмотреть тарифную политику. ОАО «РЖД», в свою очередь, уже предоставляет 30 % скидку на данный вид перевозок в случае повагонной отправки и 50% скидку – если грузоотправитель предъявит груз на формирование полноценного контейнерного состава.
В рамках данной встречи также были подведены итоги работы железнодорожного пограничного перехода Гродеково — Суйфэньхэ в 2014 году. Всего через него в течение 12 месяцев было перевезено 7 млн. 78 тыс. тонн экспортных грузов. Начальник службы международных связей Дальневосточной железной дороги Игорь Мельников отмечает, что в прошлом году произошел спад объемов экспортных перевозок почти на 1,5 млн. тонн. Снижение произошло во второй половине 2014 года по таким родам грузов как уголь – на 1,2 млн. тонн, руда – на 855 тыс. тонн, удобрения – на 300 тыс. тонн. Основная причина – макроэкономическая ситуация, сложившаяся в АТР. При этом отмечен значительный рост объемов транзитных перевозок лесных грузов – на 618 тыс. тонн, а также грузов в контейнерах – в 2,2 раза.
Железнодорожный пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ остается одним из наиболее перспективных в рамках увеличения объемов транзитных грузов и одним из наиболее удобных для организации социально значимых перевозок из Китая в Россию. Так, партнеры из Поднебесной в 2014 году выразили готовность обеспечить доставку замороженного мяса в дальневосточные регионы страны объемом около 50 тыс. тонн, отмечая данную схему перевозок наиболее экономически выгодной и менее затратной по срокам доставки. Напомним, пробные партии китайского мяса были доставлены на Дальний Восток посредством морского флота из КНР в Санкт-Петербург, затем с помощью железнодорожного транспорта – в ДФО. Второй вариант — через морской порт Республики Корея — во Владивосток, после чего груз был доставлен в Хабаровский край автомобильным транспортом.
Сейчас руководство Дальневосточной железной дороги направило письменное обращение в Россельхознадзор с просьбой дать необходимые разъяснения ветеринарным инспекторам, находящимся на местах отгрузки мяса в КНР, о порядке оформления железнодорожных отправок груза в рефрижераторном подвижном составе в Россию через железнодорожный погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ. Первую партию социально значимого груза объемом в 3,5 тыс. тонн планируется отправить до конца января текущего года.
Добавить комментарий