Работники депо в Шимановске пригрозили перекрыть Транссиб
– С просьбой о помощи к нам обратился коллектив пассажирского вагонного депо, – сказала председатель горсовета Светлана Боешко. – В настоящее время в центральном аппарате АО «Федеральная пассажирская компания», чьим структурным подразделением является депо Шимановская, рассматривают вопрос о ликвидации предприятия с целью оптимизации производственных мощностей компании.
На предприятии называют и предполагаемую дату его ликвидации – 1 апреля этого года, более известную как День смеха. Но работникам депо, конечно же, будет не до смеха.
В обращении сказано, что пассажирское депо существует с 1970 года и является одним из старейших предприятий города, в депо работает стабильный и слаженный коллектив. Большинство работников трудится на предприятии более десяти лет, существуют семейные династии. Депо – это одно из градообразующих предприятий в Шимановске. В случае его закрытия останутся без работы не только деповчане, но и сотрудники аутсорсинговых компаний, работающих по договору с депо. У каждого из них семьи, дети…
Численность населения Шимановска составляет 18 тыс. 957 человек, в том числе трудоспособное население – 10 тыс. 654 человека. Официальный уровень безработицы в городе превышает 4%, это больше 500 человек. Сегодня в Шимановске найти работу с достойной заработной платой очень сложно, в середине января имелась только 41 вакансия с зарплатой от шести до восьми тысяч рублей.
– Для Шимановска ликвидация депо будет очень сильным ударом, – считает Светлана Боешко. – Уровень безработицы мгновенно возрастёт почти до 10%, что вызовет настоящий социальный кризис в городе.
Ещё около пяти лет назад депо входило в тройку лидеров на сети железных дорог страны, считалось одним из самых оснащённых предприятий компании. Как говорил в то время начальник забайкальского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Сергей Овчинников, «…сегодня перед коллективом Шимановского депо поставлена задача – достичь стабильного коэффициента качества и войти в тройку лидеров по сети дорог среди родственных предприятий. За счёт чего? За счёт обновления оборудования и усовершенствования технологического процесса. Доказательство этому – третье место шимановцев в сетевом соревновании по итогам прошлого года».
Но, увы, спустя несколько лет всё кардинально изменилось, хотя техническое оснащение производственных участков, состояние объектов недвижимости соответствует установленным требованиям и способствует обеспечению высокой производительности труда.
В своём обращении в горсовет деповчане обозначили предложения по увеличению загруженности предприятия. В их числе передача ремонта вагонов из вагонного участка Тында в депо Шимановская. В настоящее время из Тынды перегоняют пассажирские вагоны для ремонта в Хабаровск и Владивосток. Расстояние от Тынды до Шимановска на 800 километров меньше, чем до Хабаровска. Кроме того, эти вагоны в пути туда и обратно следует отапливать. При ремонте их в Шимановске можно будет сэкономить и на времени, и на топливе. Уменьшится пробег вагонов и, следовательно, увеличивается срок их эксплуатации. Ещё шимановцы готовы восполнять потребности по ремонту и формированию колёсных пар для Забайкальской и Дальневосточной дорог, что значительно снизит нынешние затраты на их транспортировку после заводского ремонта из Оренбурга и Челябинска.
Всего в обращении перечислено семь пунктов, которые, по мнению шимановцев, позволили бы их депо не просто выживать, а работать на полную мощность.
Работники депо настроены решительно отстаивать предприятие, используя для этого все средства, вплоть до подключения областных и федеральных СМИ. Самые горячие даже поговаривают о перекрытии Транссиба.
Письмо заканчивается словами: «…просим не оставить наше обращение без внимания, оказать содействие по сохранению предприятия и дальнейшей жизни города Шимановска, понять нас, ведь нам, действительно, некуда идти».
Сергей Овчинников подтвердил, что вопрос о ликвидации депо рассматривается руководством ФПК, но совет директоров ещё не принял окончательного решения. Есть понимание, что ликвидированное депо «потянет» за собой и вагонный участок в Благовещенске, а это в совокупности почти 600 работников. Также не ясно, что в случае ликвидации делать с оборудованием и зданием депо. По словам Сергея Александровича, к работе по сохранению предприятия подключилось руководство ЗабЖД.
Александр Потапов, «Гудок»
Добавить комментарий