Китайский Морской шелковый путь не составит конкуренцию Северному морскому пути
Китайская концепция по созданию сети транспортных коридоров Морской шелковый путь XXI века не составит конкуренцию российским проектам. Об этом заявил директор Центра исследований Восточной Азии и ШОС при МГИМО д.и.н. Александр Лукин в ходе форума «Морской шелковый путь XXI века» в восточной провинции КНР Фуцзянь.
«Существует мнение, что китайская инициатива будет конкурировать с Северным морским путем (СМП). Это традиционный подход. Мы не можем остановить развитие Китая и заставить его что-то не делать. Если мы считаем, что проект будет конкурировать с нашими идеями, то нужно создать условия лучше. Можно было бы привлечь тот же Китай или Индию, которые заинтересованы в использовании СМП», – подчеркнул А. Лукин, передает ДВ-РОСС со ссылкой на интернет-издание «Морские вести России».
По мнению эксперта, данные проекты не несут «угрозу» друг другу. «В принципе, это одна и та же политика, но она направлена на разные регионы», – добавил ученый.
В свою очередь китайские аналитики считают, что там, где есть сотрудничество, конкуренции быть не может. «Если у стран будут общие интересы, особенно экономически обусловленные, то конкуренция отступает на второстепенное место. Россия и Китай нуждаются друг в друге, это касается и транспортных и инфраструктурных проектов. Не секрет, что в условиях кризиса Москва заинтересована в инвестициях из Китая, особенно в инфраструктуру», – поделилась своим мнением сотрудница Института изучения России, Восточной Европы и Центральной Азии.
В работе форума «Морской шелковый путь XXI века» принимают участие более 200 иностранных гостей примерно из 30 стран мира. Экспертное сообщество пытается выработать взаимовыгодные компромиссные решения по выстраиванию международной системы транспортных коридоров, каналов культурны и гуманитарных обменов, созданию мер доверия на море и суше.
Добавить комментарий