Четыре ледокола пополнят флот Северо-Западного филиала Росморпорта в ближайшие три года
Как отмечается в сообщении, Выборгский завод подтвердили обязательство в текущем году передать «Росморпорту» два линейных дизельных ледокола («Владивосток» и «Мурманск») мощностью 16 МВт. Третий ледокол данного проекта будет сдан в эксплуатацию в 2016 году.
На Балтийском заводе — судостроение продолжается строительство линейного ледокола мощностью 25 МВт, передача которого заказчику планируется на 2018 год. Ледокол нового поколения проекта «Арктика» станет самым мощным в мире. Судно будет иметь в длину 173,3 метра и в ширину 34 метра. Запланированное водоизмещение — 33,54 тысячи тонн. Благодаря конструктивному решению ледокол сможет работать как на глубоководных участках Арктики, в том числе в Баренцевом, Печорском, Карском морях, так и в мелководных устьях рек Сибири.
«Пополнение ледокольного флота за счет строительства новых судов является одной из приоритетных задач для обеспечения круглогодичной доступности замерзающих морских портов России», — отмечается в сообщении.
Кроме того, благодаря новым судам будет снижен средний возраст ледокольного флота, что в «Росморпорте» называют одним из факторов, «влияющих на создание привлекательных условий для захода судов в отечественные порты».
По данным Российского морского регистра, сейчас под его надзором уже ведется, а также планируется строительство более 150 судов (валовой вместимостью около 2 млн ед.), в том числе 21 ледоколов, 11 газовозов, 27 нефтеналивных судов, 30 буксиров и 7 морских ледостойких стационарных платформ. Также заключен контракт на строительство 6 танкеров (дедвейтом 42 тыс. тонн) ледового класса Arc7 для обеспечения транспортировки нефти с терминала Новый Порт (Обская губа, ЯНАО). На 2016-2019 года запланировано строительство 15 арктических газовозов «Ямал СПГ».
Добавить комментарий