На завод «Звезда» в город Большой Камень прибыл с рабочим визитом вице-премьер Рогозин
Рогозин прилетел из Благовещенска, где проверил готовность космодрома «Восточный». В Большом Камне он обсудит два вопроса. Вице-президент концерна «Роснефть» (ведущего звена консорциума, созданного для строительства верфи на базе «Звезды») Андрей Шишкин отчитается о том, как выполняется указ президента по созданию на Дальнем Востоке судостроительного кластера. А о ходе выполнения гособоронзаказа вице-премьеру расскажет директор завода Юрий Фильченок.
На какой стадии сейчас находится строительство открытого достроечного тяжелого стапеля, который начали возводить 20 сентября 2013 года?
Площадка строительства освобождена от кранового оборудования, инвентаря, металлолома. Закуплено и установлено энергоборудование, проложены инженерные сети. На 79% выполнены земляные работы, основание под тело стапеля устроено на 65 %, бетонные и железобетонные конструкции площадок сборки блоков — на 62 %.
Чертежи козлового крана «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, и кранов поменьше (на 320 тонн) согласованы ОАО «ДЦСС» и ОАО «ДВЗ «Звезда». Об этом сегодня также доложат Рогозину.
Как рассказал вице — премьеру Юрий Фильченок, в августе на верфь приедут финские и немецкие специалисты, которые произведут пусконаладочные работы. К этому времени на заводе уже должно появиться 100 новых работников. Люди уже отобраны, половина из них — местные, из Большого Камня и окрестных населенных пунктов. Остальных «выпишут» с юга России.
Для людей, которые будут работать на верфи, нужно жилье. Небольшого вторичного фонда в Большом Камне хватит только на самое первое время. Поэтому в городе (который, как ожидается, скоро перестанет быть ЗАТО) построят еще два микрорайона. Юрий Фильченок сказал, что, конечно, руководству хотелось бы, чтобы все было поближе к заводу: «Тогда уж точно не разбегутся!» — шутит он.
Прояснилась причина появления губернатора на сегодняшней встрече. Он сообщил, что в следующем году начнется строительство в Большом Камне школы и детского сада — деньги уже заложены в бюджет края. Также администрация Приморья выдает разрешения на подведение к микрорайону различных коммуникаций. То есть участвует в обустройстве социальной сферы.
Общая стоимость верфи — 129 миллиардов. Около 20 уже вложено, нужны остальные. Здесь сейчас, по словам Шишкина, есть строители. Однако финансы не поступают, потому что Объединенная судостроительная корпорация не передает верфь «Роснефти» — процесс затягивается из-за имущественных проволочек. Потому компания не может начать выделять деньги. Директор строительной компании RDS накануне вновь обращался к руководству «Роснефти» с просьбой ускорить процесс финансирования.
Делегация вошла в цех. В числе гостей «Звезды» сегодня и губернатор Владимир Миклушевский. Какое он отношение имеет к строительству, на которое край денег не дает (деньги федеральные и консорциума во главе с «Рснефтью»), пока непонятно. Представители пресс-службы неохотно дают комментарий: «Что надо — то и делает».
Как рассказал руководитель проекта ДЦСС Сергей Меркулов, в декабре в блок корпусообрабатывающих производств поступили остатки по крановому оборудованию. Две балки в самый большой пролет еще не привезли — из-за ледовой обстановки их пока сложно транспортировать из Находки. Планируется получить их в марте, как море растает.
Технологическое оборудование от компании IMG уже почти привезено — это три сварочных портала для пятого пролета, всего пролетов шесть. Сейчас здесь ведется монтаж электроборудования, штампов, кабелей на краны. Всего же кранов 15, кроме четырех балок они уже готовы. Крановое оборудование поставляет компания Konecranes.
Сейчас, по словам Сергея Меркулова, идет разговор о строительстве судов определенного тоннажа. А что это будет — газовоз или танкер — уже другой вопрос. Надо, сказал Меркулов, делать не просто корпуса, а весь комплекс оборудования, в том числе и «начинку» судов.
Технологическое оборудование начало поступать в 2011-2012 годах. С его помощью металл будет превращаться в секции судов.
До 45 тысяч тонн металла можно будет обрабатывать в первые годы, дальше — до 90.
В этот корпус будет поступать металл — длинные листы. Здесь их нарежут на современных станках. В разных пролетах собираться разные конструкции — микропанели и балки, плоские секции, объемные секции (части носа, кормы изготовят в самом большом пролете). Затем наступает процесс окраски. Собирать корпус судна станут с помощью кранов «Голиаф» и тех, что поменьше.
VL.ru
Добавить комментарий