Приморские власти и корейцы обсудили перспективы развития инвестиционного сотрудничества в порту Зарубино
Глава края отметил, что порт Зарубино занимает выгодное геополитическое положение.
«Помимо решения экономических задач он может послужить установлению более тесных интеграционных связей между Севером и Югом Кореи, что, безусловно, приветствуется Россией. Наша страна прилагает немалые усилия для обеспечения стабильности на Корейском полуострове. К тому же именно «Большой порт Зарубино» в ближайшем будущем станет одной из территорий опережающего развития. Мы били бы рады видеть здесь и корейских инвесторов», – подчеркнул Владимир Миклушевский.
В самом «круглом столе» приняли участие представители органов исполнительной и законодательной власти, таможенных структур Приморского края, Минвостокразвития, «Инвестиционного агентства Приморья», а также научного сообщества и бизнеса с российской и корейской стороны. Также участниками встречи стали представители Корейской международной торговой ассоциации (KITA), представительства КОТRА и Генконсульства РК во Владивостоке.
Заместитель председателя Законодательного собрания Приморского края Джамбулат Текиев отметил, что подобные встречи важны для развития двустороннего сотрудничества, в том числе в сфере транспорта и логистики. По его словам, с момента проведения заседания инвестиционного совета под руководством губернатора края в работу были запущены и направлены на рассмотрениеправительства ряд документов. В частности, решается вопрос ускорения и упрощения процедуры прохождения грузов и пассажиров по международному транспортному коридору «Приморье-2».
«Ни одна из озвученных проблем не осталась без внимания. Решение большей части из них – в компетенции федеральных органов власти, но мы не дистанцируемся. Под руководством губернатора ряд вопросов запущен в проработку, но для этого, конечно, требуется время», – подчеркнул он.
Вице-президент KITA, которая сегодня объединяет 70 тысяч южнокорейских корпораций, подчеркнул, что с 2002 года объем товарооборота между Россией и Республикой Корея вырос в 129 раз и составляет 25,8 миллиарда долларов. По его мнению, именно Дальний Восток, в частности, Приморье, может сыграть большую роль в дальнейшем развитии сотрудничества двух стран.
«А ключ к развитию трехстороннего сотрудничества России, Китая и Республики Корея кроется именно в порту Зарубино. Упрощения таможенной процедуры и снижение таможенных пошлин может способствовать увеличению грузооборота и развитию Дальнего Востока в целом. Также порт имеет большое геополитическое значение для создания мультимодального транспортно-логистического комплекса», – обозначил он.
Представитель группы «Сумма», директор по стратегическому развитию ОАО «ВМТП» Алексей Ткаченко отметил, что немаловажным фактором в процессе реализации проекта «Большой порт Зарубино» является наличие возле поселка земельного участка площадью 1600 гектаров.
«Это дает возможность помимо строительства самого порта разместить здесь производство по переработке и созданию продукции, которые далее через порт будет вывозиться на экспорт», – обозначил он.
С докладом о многостороннем формате сотрудничества в развитии международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» выступил представитель ОАО «ДНИИМФ» Михаил Холоша. Он обратил внимание участников «круглого стола» на развитие грузопотоков на Дальнем Востоке.
«В последние годы, особенно в последние пять лет, контейнерные перевозки через пункты Приморья активно растут. Показатели роста лежат в интервале 15-30 процентов, по отдельным терминалам – до 40 процентов и более. В 2013 году контейнерооборот портов Приморья вырос на 18,5 процентов, в 2014 году темпы роста остались не менее впечатляющими. Использованием международных коридоров дает перспективу развитию контейнерной логистики», – сказал он.
В завершении встречи стороны договорились создать совет по логистическому сотрудничеству между Приморьем и KITA. Губернатор Приморья данную идею поддержал.
Информацию приводит пресс-служба администрации Приморского края.
Добавить комментарий