Дальневосточные железнодорожники начали готовиться к увеличению поставок цемента в Якутию для строительства «Силы Сибири»
Железобетонные плиты для обустройства Чаяндинского месторождения газа и трассы протяжённостью 152 км от Чаянды до посёлка Пеледуй будет изготавливать якутское предприятие в посёлке Мохсоголлох. В Якутию уже отправлено 30 вагонов с технологическим оборудованием для запуска нового производства.
За два года (именно на столько рассчитан контракт) «Якутцемент» должен будет выпустить более 102 тыс. плит. Как отметили в «Востокцементе», раньше на стройплощадках Якутии использовались подобные изделия, но они были произведены за пределами республики – как правило, доставлялись из Томска или Братска. В частности, необходимость в таких плитах была при обустройстве «Сургутнефтегазом» Талаканского месторождения нефти.
По словам генерального директора ОАО «ПО «Якутцемент» Алиша Мамедова, заказ обеспечит предприятие стабильной работой. Также это положительно скажется на грузообороте речного перевозчика, который доставит по реке 0,5 млн тонн груза от Мохсоголлоха до Пеледуя. Только стоимость перевозки оценивается примерно в 1,2 млрд руб.
Вместе с тем ожидается рост железнодорожных перевозок цемента в адрес якутских получателей. Как уточнил Алиш Мамедов, несмотря на крупный контракт, благодаря вхождению «Якутцемента» в группу компаний «Востокцемент» местный потребитель стройматериала не столкнётся с дефицитом: потребности в цементе закроют другие заводы холдинга. Предприятиям Южной Якутии по железной дороге уже доставляется цемент из Спасска (Приморье) и Теплоозёрска (Еврейская автономная область).
Как сообщили в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, с начала года на ДВЖД наблюдается положительная динамика в погрузке цемента. В январе-феврале со станций магистрали отправлено 55,5 тыс. тонн этой номенклатуры, что на 10,6% больше прошлогоднего показателя. Львиная доля перевозок приходится как раз на продукцию заводов «Востокцемента» (общее производство готового продукта в 2014 году составило 2,1 млн тонн).
Холдинг, оптимизируя в условиях кризиса издержки при доставке готовой продукции, старается рационально оперировать различными видами транспорта. В частности, «Востокцемент» усовершенствовал работу своих транспортных подразделений, для чего в полном объёме начал использовать собственный парк вагонов-хопперов.
«Сила Сибири» станет общей газотранспортной системой для Иркутского и Якутского центров газодобычи – с базовыми месторождениями Ковыктинское и Чаяндинское. На первом этапе (ориентировочно в конце 2017 года) будет построен газопровод Якутия – Хабаровск – Владивосток протяжённостью около четырех тыс. км. В последующем его соединят с газотранспортным сегментом в Иркутской области. Производительность трубопровода составит 61 млрд куб. м газа в год.
Павел Усов, «Гудок»
Добавить комментарий