Католики России вступили в Октаву Пасхи
Католики латинского обряда во всем мире, в том числе и России, вступили в Октаву Пасхи. Это дни особой радости и ликования, рассказал директор информационной службы римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве священник Кирилл Горбунов.
«Поскольку Пасха — самый великий праздник церковного года, он, как и Рождество — второй по чести праздник, отмечается не один, а восемь дней. Октава Пасхи — один большой день, когда мы ликуем о Воскресении Иисуса Христа после суровой и скорбной атмосферы Великого поста и, особенно, Страстной седмицы», — пояснил католический священник, передает ДВ-РОСС со ссылкой на РИА Новости.
В разных странах традиции Пасхальной Октавы носят свой национальный, но обязательно «почти карнавальный» характер. В некоторых государствах Европы, первый после Пасхи понедельник является выходным и в этот день принято разжигать большие костры, которые «символизируют пасхальный огонь, освещающий собой ночь, мрак и побеждающий смерть». В восточноевропейских странах существует традиция «Мокрого понедельника».
В этот день верующие обливают друг друга водой, хлещут освященными на Вербное воскресение вербами. Мокрый понедельник — это выражение ничем не сдерживаемой радости от Воскресения Христа и обновления человеческой жизни в Нем. В Москве обрядовость Мокрого понедельника активно поддерживают поляки, для которых эта традиция является совершенно естественной и они не могут себе представить пасхальный понедельник без него. Это очень весело, забавно и поднимает настроение», — добавил Кирилл Горбунов.
Собеседник агентства отметил, что во все дни Пасхальной Октавы католики проводят разнообразные фестивали, ярмарки с угощениями, катанием яиц и поеданием куличей. Завершает череду радостной октавы воскресение Божьего милосердия.
«Это сравнительно недавний праздник, который был введен святым папой Иоанном Павлом II в 2001 году. Появление этого торжества было связано с распространившимся в Римско-католической церкви культом почитания Божьего милосердия, которое было основано на частных откровениях польской монахини святой Фаустины Ковальской. Это было особое духовное прославление именно Божьего милосердия — глубокого молитвенного переживания того, что Бог по отношению к человеку и человечеству не просто строгий и требовательный Отец, но исполнен милосердия и любви», — пояснил Кирилл Горбунов.
Кстати, образ Иисуса Милосердного сегодня входит в число известнейших в истории современной Католической церкви изображений Спасителя: из сердца Христа, облаченного в белоснежные одеяния, исходят два луча — «белый, символизирующий воду, которая делает души добродетельными, а красный — кровь, которая души оживляет».
Примечательно, что именно святой Иоанн Павел II ввел этот праздник в литургический календарь Римско-католической церкви, считает директор информационной службы римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве.
«По промыслу Божиему сам понтифик умер в вечер перед воскресением Божьего Милосердия — 2 апреля 2005 года. И также именно в Воскресение Божьего милосердия, 1 мая 2011 года, он был провозглашен Блаженным», — заключил католический священник.

Добавить комментарий