В Якутии формируется партнерство спасателей и пилотов-любителей
Использование легкомоторной авиации при спасении, поиске пострадавших, мониторингу ледовой обстановки, несомненно, эффективно, и это хорошо понимают якутские спасатели.
В первых числах апреля руководитель Службы спасения Республики Саха (Якутия) — председатель Якутского регионального объединения «Россоюзспас» Николай Находкин встретился с пилотами-любителями и ознакомился с техникой, на которой они летают. Использование вертолетов Ми-8 не всегда оправданно — только на взлет такой машины тратится около 200 литров горючего, тогда как для легкомоторного самолета или автожира этого объема топлива хватит на сутки полета, передает ДВ-РОСС со ссылкой на специалист по связям с общественностью Службы спасения Якутии Николая Фатеева.
К сожалению, профессиональная Служба спасения не имеет своей легкомоторной авиации. Несомненно, большая авиация незаменима при эвакуации людей, техники, доставке грузов, в спасательных работах. Но, к примеру, если надо провести обследование затора на реке, зачем тратить полмиллиона рублей, когда можно обойтись суммой в разы меньше. Легкомоторный самолет «Птенец-2», прилетев из г. Мирного в г.Якутск, израсходовал всего 75 литров бензина марки Аи-95, так что выгода очевидна.
Немаловажное значение здесь имеет оперативность — для того, чтобы поднять вертолет, нужна куча согласований, необходимых регламентных работ, при этом чаще всего во время ЧС счёт идет на минуты, и здесь сильно выигрывает воздушная малолитражка.
Общение спасателей с пилотами-любителями прошло достаточно плодотворно, летчики изъявили помогать якутским спасателям.
По словам Николая Находкина, такое партнерство и сотрудничество возможно под эгидой Россоюзспаса. «Однозначно, что для Республиканской Службы спасения это будет большое подспорье в благородном деле спасения людей. Но самое главное — повышается шанс выживания людей, попавших в беду», — отметил Николай Находкин.
Добавить комментарий