Более 100 работников «Энергостроя» и его дочерних компаний до сих пор ждут зарплату за август
— Вот судебные приставы прислали отказное письмо, — показывает документ бывший плотник «Энергии» Александр Лагута. — Отказывают в возбуждении исполнительного производства. Почему, непонятно. Как дальше бороться, мы уже не знаем. Обращались в суд, прокуратуру, приемные Путина и Медведева — прошли все инстанции, в ответ или тишина, или отказные письма. Все четыре дочерних предприятия «Энергостроя» ликвидировались, у них на балансе ничего нет: ни денег, ни техники, ни помещений. Сам «Энергострой» как бы открестился от них. Мне должны 101 тысячу рублей. Некоторым по 400 тысяч не выплатили.
Рабочие, которые были заняты на строительстве 4 и 5 энергоблоков Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 и долинской ТЭЦ, просто разводят руками: как можно было допустить такой бардак при реализации государственной программы. Строились стратегические объекты, кто это все контролировал? Возможно, в свете последних событий эти недоуменные вопросы и звучат слишком наивно, но люди хотят справедливости.
— Есть реальные люди — есть Кран, есть главный бухгалтер «Энергостроя» Ситникова, пусть с них спросят, где деньги? Деньги-то не их, это государство выделяло на строительство. Вот, я принес, посмотрите — это все, что я заработал! Вот эта бумажка — все, что я заработал! В туалет повешу. Нам даже по тысяче рублей не дали, — не сдерживая эмоций, почти кричит Александр Гладких, показывая благодарственную грамоту за участие в проектах по развитию электроэнергетики Сахалинской области.
Плотник Георгий Запорожац ждет выплаты 234 тысячи рублей. С учетом индексации эта сумма должна быть еще больше, но тут уже не до хорошего, отдали бы хоть чистую задолженность.
— Вот у меня суд прошел 24 декабря, вот копия решения. Сейчас «Ремонтно-строительную компанию», в которой я работал, признали банкротом. Это мне сказали в службе судебных приставов. Вот и все. Что дальше, никто не знает. Спасибо им хоть за семь тысяч компенсации морального ущерба, — невесело усмехается мужчина.
Бывший экскаваторщик «Энергостроя» Владимир Ткаченко рассказывает, что пытался выйти на исполнительного директора «Энергостроя» Сергея Шастина, но не вышло.
— Я позавчера ездил туда, в управление, там сидели наши бухгалтеры и Ситнева. Я подошел к ней и спросил — когда вы отдадите нам деньги? Она отвернулась, даже не стала со мной разговаривать. Объясняют нам, что все вопросы решает исполнительный директор, а где его найти? Говорят, всю задолженность нам будет гасить «Энергострой». Он потихоньку гасит своим, а тем, кто работал в дочерних компаниях, — шиш с маслом, приправленный обещаниями, — говорит рабочий.
— Бухгалтерия одна была, отдел кадров на всех один, — бывшему водителю ООО «Ника» Евгению Зинченко тоже есть что рассказать. — Главный бухгалтер «Энергостроя» Ситникова являлась директором ООО «Ника», она говорит, что «Энергострой» не перечислил «Нике» деньги. Это бред. Сама себе не перечислила, получается. Ее муж — директор «Ремонтно-строительной компании». Он получил отпускные до мая, а простые работяги — ничего. Это схема, организованная преступная группировка, они ни за что не отвечают, их надо посадить в тюрьму. Они ни в суд не приходят, ни с нами не общаются. У нас такие законы — они прикрываются, что заплатили налоги по нашей зарплате, перед государством они, получается, чисты. А мы бегаем, доказываем что-то. Где мои 360 тысяч? Дарить мне им что-то не хочется. У них и так много этих денег. Если они взятки дают по пять миллионов долларов, извините, то почему не могут нам выплатить эти копейки?
До людей доходит информация, что оборудование и технику предприятий продают или сдают в аренду. Куда идут эти деньги, непонятно. Обманутые рабочие полагают, что снова кому-то в карман.
— Вон, на уборке снега они работали, все самосвалы наши! — шумят мужчины. — Сами выкупают технику, составляют дефектную ведомость, как будто это металлолом, и себе растаскивают. Как только начался этот кипиш с выемкой документов, они сразу поувольнялись. Ситникова — директор трех предприятий плюс главный бухгалтер «Энергостроя» была. На второй день она уволилась, а в трех предприятиях директором осталась. Теперь довели до того, что всех оттуда убрали, перевели в «Энергстрой», и все эти предприятия как бы исчезли. Ситникова в другом месте работает, вообще ничего не понятно. Кто она теперь? Кто за что отвечает? Меняет симки, чтобы ни с кем не говорить. На суд присылает своего адвоката. Что за отношение к нам?
По словам еще одного пострадавшего, водителя Виталия Даутова (ему должны 120 тысяч рублей), когда всех рабочих перевели в «Энергострой», Сергей Шастин, сказал, что на счету в «Тихоокеанском Внешторгбанке» есть 3 миллиона рублей, и из этих денег хотя бы частично людям будут гасить задолженность. Но через неделю он пришел и объявил, что денег уже нет. На вопрос, куда они делись, ответил — будем разбираться.
Сейчас у «Энергостроя» завершающая стадия банкротства, назначен конкурсный управляющий.
Как объяснил корреспонденту ИА Sakh.com Сергей Шастин, ситуация с выплатой зарплат работникам непосредственно «Энергостроя» и тех, кто перевелся в него из дочерних компаний, стабилизировалась. Что касается экс-сотрудников «Ники», «Энергии», «Ремонтно-строительной компании» и «Теплоэнергостроя», их, по словам Шастина, «можно обнадежить», в их отношении «есть план». Подробности Сергей Шастин пообещал рассказать при личной встрече, как только вернется из командировки.
Наталья Голубкова
Добавить комментарий