Во Владивостоке стартовала конференция «Комплексное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»
Инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированных, а в обычных учебных заведениях.
— Очень важно, что первая всероссийская конференция, посвященная сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, проходит в Дальневосточном федеральном университете. Кампус на о. Русском полностью соответствует требования комфортного проживания, обучения и занятий спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, — подчеркнул проректор по учебной и воспитательной работе ДВФУ Игорь Соппа, обращаясь к участникам конференции. — Именно поэтому те технологии, методики, предложения по развитию инклюзивного образования, которые вы выработаете, должны в первую очередь реализовываться именно здесь.
Как сообщила доцент кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ Ирина Носко, в соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право обучаться в обычных школах. При этом образовательную среду необходимо модернизировать и сделать открытой, а сами учреждения — приспособить для таких детей.
— В школах и детских садах следует создавать определенные условия и приглашать квалифицированных специалистов, обученных работать с особенными детьми. Проблемность данного вопроса сегодня заключается в том, что образовательная среда Владивостока и Приморского края пока не готова принять детей с ограниченными возможностями здоровья, — констатировала Ирина Носко.
Важнейшей задачей развития инклюзивного образования является обучение педагогов и специалистов. Центром подготовки таких кадров на Дальнем Востоке России сегодня является Дальневосточный федеральный университет. Как сообщил директор Школы педагогики Сергей Пишун, на кафедре педагогической психологии ведется обучение по направлению бакалавриата «Образование лиц с нарушениями речи», а также открыты две магистерские программы: «Комплексная реабилитация лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями» и «Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья».
Специально на конференцию в ДВФУ прибыли директор института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета Светлана Алехина и заместитель института Елена Кутепова. За два дня участники обсудят специфику развития инклюзивного образования в России, актуальные вопросы комплексного сопровождения детей, современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием ИТ. По итогам эксперты, специалисты и педагоги выработают и озвучат предложения для стратегии реализации инклюзивного образования в Приморском крае.
Анна Леонтьева, пресс-служба ДВФУ
Добавить комментарий