Россия и Китай договорились о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения
Подписи под документом поставили министр транспорта РФ Максим Соколов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, генеральный директор корпорации «Китайские железные дороги» Шэн Гуанцзу и председатель комитета КНР по делам развития и реформ Сюй Шаоши.
Целью подписанного документа является развитие сотрудничества между предприятиями России и Китая в сфере строительства инфраструктуры высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, приоритетного проекта евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин.
В документе указано, что стороны согласны развивать всестороннее сотрудничество в области проектирования и консультирования, производства и поставки оборудования, строительных работ, инвестирования и финансирования реализации проектов ВСМ в России, использовать китайские технологии и оборудование в области высокоскоростного подвижного состава, а также опыт строительства и эксплуатации в области высокоскоростного сообщения в Китае; осуществлять всестороннее сотрудничество в сфере разработки и производства высокоскоростного подвижного состава.
В рамках реализации меморандума стороны планируют продолжить консультации по согласованию организационно-правовой и инвестиционно-финансовой модели реализации проекта ВСМ Москва — Казань, вопросов совместного производства оборудования и его локализации, создания специальной проектной компании для реализации проекта на основе принципов государственно-частного партнерства (концессии).
Меморандум вступает в силу с даты его подписания.
Протяженность пилотной линии ВСМ Москва – Казань составит 770 км, она пройдет по территории семи субъектов России, общая численность населения которых превышает 25 млн человек. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит один час, до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн человек.
Проект предполагает глубокую (не менее 80%) локализацию передового производства, создание более 370 тыс. рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в местах прохождения магистрали. Это крупнейший инфраструктурный проект в современной России, реализация которого требует применения механизмов государственно-частного партнерства. Инвестиции в проект обеспечат масштабную поддержку российской промышленности, прежде всего, металлургии (производство рельсов и металлоконструкций), машиностроения, промышленности строительных материалов и других отраслей, сообщает пресс-служба Минтранса.
Добавить комментарий