СМИ: строители кампуса ДВФУ могут взяться за возведение первой секции Центральной кольцевой автодороги в Москве
Строительство первой секции могут доверить «Крокусу», говорят федеральный чиновник и источник, близкий к Минтрансу, а также сотрудники трех компаний, задействованных в проекте ЦКАД.
«Стройгазконсалтинг» выиграл контракт на строительство и обслуживание первого участка ЦКАД весной 2014 года. Компания запросила неожиданно низкую цену — 48,9 млрд рублей, на 3,5 млрд рублей ниже стартовой. Построить такой сложный объект по столь низкой цене нереально, предупреждали тогда сотрудники компаний-конкурентов. К апрелю этого года стройка так и не началась, сообщал председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах: работы не сдано «ни на копейку», компания отстала от графика уже на полгода.
«Стройгазконсалтинг» столкнулся с финансовыми проблемами. Он не смог получить аванс от «Автодора», поскольку не предоставил банковскую гарантию — стоимость гарантий в прошлом году резко выросла, и даже надежным подрядчикам банки выдавали их неохотно. А по соглашению «Автодора» с подрядчиком заказчик перечисляет средства в основном за выполненные работы, объясняет старший юрист Herbert Smith Freehills Роман Чураков.
Строительство ЦКАД финансируется из ФНБ, о запуске этого проекта объявлял президент Владимир Путин, и проблемы у одного из подрядчиков создают угрозу для всего кольца. На прошлой неделе Минтранс, «Автодор», подрядчики и банки обсуждали, как поменять подрядчика, рассказали два человека, близких к Минтрансу. Окончательного решения нет, говорит один из них: «Автодор» изучает разные варианты, но во всех есть сложности и риски.
Основная кандидатура на замену «Стройгазконсалтингу» — группа «Крокус» Араса Агаларова, сообщают собеседники газеты. «Крокус» тоже участвовал в тендере, но не прошел по квалификационным требованиям: у компании нет опыта строительства дорог высшей технической категории. Не ясно также, что будет с ценой проекта и со сроками. Отставание по контракту значительное, а ситуация на рынке существенно изменилась, так что компания, которая возьмется за проект, неизбежно поставит вопрос о переносе сроков и увеличении сметы. Наконец, не определен юридический механизм смены подрядчика.
Представители Минтранса и «Стройгазконсалтинга» от комментариев отказались. Представитель «Крокуса» на запрос не ответил.
Первая секция ЦКАД — это 49,5 км в новой Москве, Подольском и Наро-Фоминском районах. Из 48,9 млрд рублей «Стройгазконсалтинг» обязался инвестировать 6,8 млрд, остальное должно предоставить государство. Дорогу нужно построить до конца 2018 года, а затем обслуживать до 2037 года, сообщает ТАСС.
Добавить комментарий