С 1 июня начал работу электронный сервис по приему документов на государственную регистрацию прав
На первом этапе на портале ведомства сервис «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество» работал в режиме опытной эксплуатации. Сервис позволял подать документы на объекты недвижимости, расположенные в Москве и Московской области. Но, начиная с 1 июня, у жителей всех регионов России появилась возможность воспользоваться нововведением.
Теперь для подачи документов необходимы только доступ в Интернет, документы в отсканированном виде и усиленная электронная цифровая подпись, которую можно получить в удостоверяющих центрах (адреса центров есть на сайте Росреестра https://rosreestr.ru). В ближайшее время планируется также организовать выдачу ключей доступа в филиалах кадастровой палаты за символическую плату.
Регистрация сделки с недвижимостью — операция серьезная. Использование данного портала позволит существенно сэкономит время, как граждан, так и представителей бизнес-структур. При этом при использовании портала исключается влияние человеческого фактора, поскольку заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. Вдобавок ко всему на портале Росреестра продуманы механизмы защиты, которые обезопасят данные заявителя от злоумышленников. Однако Интернет-регистрация ни в коей мере не отменит работу обычных офисов.
Напомним, что в рамках «дорожной карты» Росреестр выполняет комплекс мероприятий по развитию электронных сервисов. В частности, с 1 июня 2015 года заявителям также будет предоставлена возможность просматривать, получать и копировать сведения из ЕГРП и ГКН в виде электронного документа в режиме реального времени посредством доступа к информационным ресурсам, содержащим сведения ЕГРП и ГКН.
Помимо этого в электронном виде также оказываются услуги по постановке на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Таким образом, теперь все наиболее востребованные услуги ведомства доступны в электронном виде.
К 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг.
Добавить комментарий