Росрыболовство предложило взять на себя полномочия по надзору за безопасностью судов во время промысла
Вопрос об обеспечении безопасности рыбопромыслового вопроса встал в России после аварии с траулером «Дальний Восток», который затонул в акватории Охотского моря в ночь на 2 апреля. Из 132 находившихся на борту рыбаков (в том числе 54 иностранцев) спасатели подняли из ледяной воды 119 человек. Из них 57 погибли, остальные получили серьезные обморожения, 12 человек пропали без вести, пятеро из которых признаны погибшими.
Среди возможных причин катастрофы называют и человеческий фактор. Однако в целом рассматривается около 10 возможных сценариев развития.
«В ходе совещания (в Росрыболовстве) рассматривалась возможность внесения изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ — речь идет о наделении Росрыболовства полномочиями по осуществлению государственного надзора (контроля) за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства», — говорится в сообщении ведомства.
В настоящее время такая деятельность по проверке судов отсутствует. Росрыболовство обеспечивает безопасность таким судам только с помощью дежурных спасательных судов в открытом море в районах, где идет промысел.
Ведомство намерено направить документ на согласование в правительство РФ, сообщает РИА «Новости».
Добавить комментарий