55 лет назад юные жители Екатеринбурга получили детскую железную дорогу
Детская железная дорога была открыта в Свердловске 9 июля 1960 года в Центральном парке культуры и отдыха имени В.В. Маяковского (улица Мичурина, 230). Длина ее полного круга составляет 3,8 километра. За летний сезон по узкоколейной трассе перевозится около 50 тысяч пассажиров, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Екатеринбурга.
Уникальный объект парковой инфраструктуры включает в себя две станции — «Центральная» (главная, также является вокзалом) и «Юбилейная» (до 1970 года называлась «Пост»), и две платформы — «Солнечная» (до 1970 года называлась «Водная») и «Пионерская». В 2010 году сотрудники парка поменяли местами названия станций «Пионерская» и «Юбилейная».
«Поезд №122 прибывает на станцию «Центральная», — раздается голос диктора Светланы Кряженко. Медленно приближается к платформе тепловоз с четырьмя зелеными вагонами. Юные пассажиры выходят, начинается веселая посадка. Пионеры, школьники, малыши быстро занимают места. Дорогу сооружал трест «Свердловсктрансстрой», много труда в эту стройку вложили свердловские комсомольцы, пионеры и школьники, будущие ее работники. Тепловоз сделан в Советском Союзе, а комфортабельные вагоны пришли из Польской Народной Республики…», — писала газета «Уральский рабочий» 12 июля 1960 года.
Сейчас состав, курсирующий на детской железной дороге, называется «Юный Уралец».
Несмотря на остановочные пункты, посадка и высадка пассажиров происходит только на вокзале, так как станции расположены в лесной и малопосещаемой части парка. Время в пути составляет 27 минут.
В 2007-2008 годы был поднят вопрос о серьезной реконструкции ДЖД, однако тогда по причине экономического кризиса планы по обновлению дороги не удалось воплотить в жизнь.
В 2015 году началась долгожданная модернизация детской железной дороги. После нее ДЖД обогатится новым зданием вокзала для детей, депо и железнодорожными путями.
В здании расположатся не только касса и зал ожидания, но и музей, выставочный комплекс, а также современный учебный центр с компьютерными классами и тренажерами. В нем будут обучаться юные машинисты, проводники и кондукторы.
До сих пор поезда на малой дороге ходили лишь летом. После ее реконструкции ДЖД сможет работать круглый год, а количество кружков увеличится с шести до пятнадцати.
Детские железные дороги 55 лет назад были построены в нескольких городах СССР. Одна из таких стальных магистралей работает в Южно-Сахалинске.

Добавить комментарий