Ушел из жизни известный приморский фотожурналист Анатолий Ештокин
Фотолюбитель, выпускник средней школы, Анатолий начинал свой путь в журналистику фотокорреспондентом районной газеты «Баргузинская правда». А вскоре забайкальские степи, таежные распадки пришлось сменить на морские просторы. Служба на Тихоокеанском флоте стала и первой ступенью в большую журналистику: матрос Ештокин был определен фотокором в газету «Боевая вахта».
За три года он побывал во всех гарнизонах, базах флота от Посьета до Камчатки, освещал эпизоды масштабного военного учения «Океан». Его снимки с военных кораблей, из авиационных полков печатались в краевых изданиях, и когда наступил «дембель», в 1970 году Анатолия Ештокина пригласили в краевую газету «Красное знамя». Но в ее штате он проработал недолго: мастерство фотографа позволило продолжить карьеру в московском агентстве печати «Новости» по Приморскому краю.
АПН издавало журналы для зарубежного читателя, и фотоиллюстрациям в них уделяли большое внимание. Анатолий одним из первых в Приморье освоил цветную фотографию, применял различные творческие приемы, чтобы на высоком уровне выполнить задание редакции.
Звездным часом для него стал 1973 год, точнее, событие мирового масштаба: встреча во Владивостоке генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева с президентом США Джеральдом Фордом. Редактор газеты «Красное знамя» В. Чухланцев, с которой А. Ештокин поддерживал сотрудничество, рекомендовал включить его от приморских изданий в группу журналистов, освещающих эту историческую встречу. И Анатолий оправдал доверие. Снимки, сделанные им в Доме переговоров на Санаторной, сохранили напряженную атмосферу тех дней, запечатлели лидеров двух мировых держав в разные моменты переговоров по важнейшей в то время проблеме для судеб человечества — ограничению стратегических вооружений.
Эти фотографии экспонировались на различных выставках, сам Анатолий Андреевич за творческий подход был награжден грамотой ЦК КПСС.
А затем А. Ештокин стал осваивать новый жанр фотожурналистики — создание альбомов. Их у него более 30. Весь Дальний Восток — от Амурской области до Охотоморья — запечатлен за 35-летний период, начиная с 1980 года. Ценная фотолетопись! Особое место в этом собрании занимают альбомы о Владивостоке, городе, где Анатолий Андреевич стал мастером фотожурналистики, приобрел имя. Его снимки будут напоминать нам не только страницы истории Приморья, но и их автора — талантливого фотокора, замечательного человека Анатолия Андреевича Ештокина.
Краснознаменцы, ветераны журналистики Приморья
Источник — «Утро России»
Добавить комментарий