Top.Mail.Ru

Эксперты положительно оценивают разворот России на Восток, но предупреждают о сопутствующих этому проблемах

«Россия способна — хотя бы в силу выгодного географического положения — переключить на себя значительную часть евро-азиатских товарных потоков. Около 60% мирового валового продукта создается в АТР, общая стоимость мировых перевозок оценивается в $4–5 трлн, причем значительная часть этих перевозок производится морским путем за длительные сроки», — говорит Алексей Мухин, гендиректор центра политической информации, передает ДВ — РОСС.

При этом, отмечает он, около 80% общей протяженности оптимальных по экономическим параметрам международных коридоров широтного направления от Восточной Азии до Атлантики идут через Россию. Сейчас большая часть грузов из Азии в Китай идет морским путем через Индийский океан. «На пути транспортных магистралей могут быть построены около десяти городов с населением 1–2 млн человек, что позволит разгрузить крупные мегаполисы в европейской части России и оживить малонаселенные Сибирь и Дальний Восток. Разветвленная сеть сибирских рек дополнит Шелковый путь», — говорит эксперт.

Советник президента Сергей Глазьев считает, что для того, чтобы выстраивать отношения с Китаем на взаимовыгодной основе, нужно иметь аналогичные механизмы управления. «Нужно иметь систему стратегического планирования. Нужно знать, чего мы хотим от этого сотрудничества. Если мы выстраиваем с китайцами преференциальную систему экономических отношений, но при этом не имеем своего плана, не понимаем, чего мы хотим, где наше конкурентное преимущество, то мы станем периферией китайской экономики», — говорит Глазьев.

Для китайцев главное сегодня устремление в сотрудничестве с нами — это доступ к нашим высоким технологиям, как это ни странно, к нашим фундаментальным знаниям, отмечает Глазьев.

«Экономический пояс Великого шелкового пути — это метафора. Она необязательно должна наполняться только перевозками. Это метафора, которая будет наполняться, ее содержание будет формироваться гораздо шире. Это могут быть инновационные центры, это могут быть совместные инновационные проекты. Потом надо понимать, что китайское мышление образное, они формируют образ, а дальше наполняют этот образ содержанием», — говорит он.
«Элиты должны напрячься, чтобы страна выжила»

«Экономическое чудо», когда ВВП растет на 7% в год, вполне возможно в России, уверен Сергей Глазьев, советник президента РФ.
В кулуарах ВЭФ корреспондент «Газеты.Ru» поговорил с бизнес-омбудсменом Борисом Титовым о том, насколько Россия и Китай готовы к дальнейшему сближению.

— Россия потеряла возможность брать долгосрочные кредиты на Западе, заменит ли нам Китай длинные деньги?

— Китайцы сложные переговорщики. Вот представьте себе: если бы мы были на подъеме и кто-то пришел бы просить денег. Да, Китай очень близкий и очень хороший наш сосед. Но думает в первую очередь о себе. Мы с китайцами уже рассчитываемся в нацвалютах своих стран. Процесс идет. Но объемы небольшие. Дело в том, что большая часть товарооборота составляют нефть и нефтепродукты, другие сырьевые товары – это в долларах проходит, традиционно. А остальная часть товарооборота, -– мы покупаем у Китая ширпотреб, тут возможны расчеты в нацвалютах. Но это небольшая часть товарооборота.

— Выгодны или нет условия по кредитам, которые предоставляют китайские банки?

— Не очень, если сравнивать с европейскими и тем более американскими. Еще Китаю сложно заместить западные банки по той причине, что они не являются полноценными глобальными игроками. Для китайских банков не является стандартной процедурой финансирование экспортных проектов на чужой территории. У них много ограничений. Например, экспортные кредиты должны страховаться от политических рисков. Любая китайская компания, которая хочет инвестировать за рубежом, обязана застраховать в том числе политические риски в государственной страховой компании… Ей придется проходить огромное количество согласований и процедур.

— А сырьевые контракты?

— Они заинтересованы в большом количестве проектов в России, но нам нужно менять деловой климат, чтобы китайский бизнес не боялся сюда заходить. Они боятся идти в Россию. Во многом мы сами не готовы к развороту на Китай. Да, малый бизнес, в том числе сельхоз, из Китая приходит в Россию, готов рисковать. Но крупный глобальный китайский бизнес опасается двух вещей. Они боятся за свой бизнес в других странах, который гораздо больше там, чем в России. Крупные китайские компании работают по западным стандартам. То есть, они боятся санкций против России. Санкции – актуальная для них тема и не пустой звук, поверьте.

Второй страх – уровень делового климата в России. Они наслышаны, напитаны слухами о том, что здесь отбирают бизнес, здесь идут войны с чиновниками.

Есть еще одна особенность делового климата в России: если приходит западный бизнес, то к нему у российских чиновников более или менее уважительное отношение, а с китайским бизнесом, как считается, можно делать все что угодно. И китайцы об этом наслышаны и не спешат инвестировать. Они вообще спешить не любят.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика