Top.Mail.Ru

Проект паромного сообщения между Находкой и портами Азиатско – Тихоокеанского региона обсуждается из года в год. Что мешает его воплощению?

Находку и Майдзуру может связать паромное сообщение – заявили на встрече первого заместителя главы администрации НГО и мэра японского города Рёдзо. Прочитав недавно эту новость, вспомнил, что когда-то о том же самом говорили. Дежавю подтвердилось в интернете: пять лет назад в Находке возможности реализации трехстороннего проекта изучали представители Японского исследовательского института «Нитцу».

Проходили подобные переговоры об открытии паромной линии и ранее, четверть века назад, только дальше обсуждений дело не сдвинулось. И дело здесь, думается, не в инерции местных властей, а в непредсказуемости российского бизнеса в целом и неповоротливости нашего законодательства. Но пока ждём одобрения из Москвы, транспортная инфраструктура приходит в негодность. Морской вокзал ведь не по прихоти владельца, торгового порта, превратился в увеселительное и офисное учреждение, а только после того, как закрылись местные прибрежные и пассажирские круизные сообщения, поставившие в Находке крест на зарубежном туризме, ведь сколько бы ни говорили о её привлекательности для иностранцев, в первую очередь она основывается на связи морвокзала со стоящей рядом железной дорогой. А эта связь разрушилась, и нет в городе зарубежного туризма.

Раньше к морвокзалу причаливали пассажирские суда.

Думаете, наверху этим не обеспокоены? Говорят который год, и примерно так же, как о нашей паромной линии. Например, два года назад под эгидой партии «Единая Россия» в Санкт-Петербурге проходил V Международный форум «Морской туризм». В резолюции было указано: ФГУП «Росморпорт» рассмотреть возможность решения вопроса по ремонту и реконструкции пассажирских причалов в морском порту Находка (причалы находятся в аварийном состоянии с 2000 года). Причалы являются федеральной собственностью и находятся в хозяйственном ведении Восточного филиала ФГУП «Росморпорт». Рекомендовать администрации Приморского края рассмотреть возможность восстановления пассажирского терминала в бухте Находка и возобновления движения судов по морской пассажирской линии Владивосток — Находка». Эх, как же не вспомнить в связи с этим времена «Комет», когда за пару часов можно было на судне с подводными крыльями добраться до центра Владивостока!

Ну да ладно, продолжим экскурс в историю. 2005 г.: Находку посетила экономическая делегация южнокорейского города Пхочон. Результатом переговоров стало подписание протокола намерений о создании в Находке российско-корейского индустриального комплекса. 2007 г.: делегация японской префектуры Киото заинтересована, чтобы между нами регулярно ходили полные товаров суда. Вице-губернатор префектуры озвучил интерес к строительству нефтеперегрузочного комплекса и нефтеперерабатывающего завода, созданию особой экономической зоны в районе порта Восточный. 2010 г.: представители делегации китайской «Kingboard Chemical Holding» сообщили, что корпорация готова инвестировать средства в строительство завода по производству метанола. 2010 г.: согласно протоколу намерений между администрацией Приморского края и АОО по строительству дорог и мостов Лунцзянь китайские специалисты примут участие в строительстве автодороги «Владивосток – Находка — порт Восточный» на участке с 0-го по 40-й километры.

Каждый раз на приёмах иностранных делегаций в администрации НГО звучит дежурная
лекция о географических преимуществах Находки, о том, что общий грузооборот наших двух портов составляет в год почти 80 миллионов тонн, какие транзитные потоки в страны АТР через них проходят. Но от нас ничего не зависит. Естественно, и от нас бывают ответные делегации, хотя бюджет в последнее время строжайше экономит…

А ведь были же времена, когда СЭЗ «Находка» насчитывала 118 совместных предприятий с общим капиталом более $ 80 млн. Помню, на заводе ЖБК китайцы наладили производство сигарет, а в Ливадии немцы (!) начали выпускать копчёную рыбу в вакуумной упаковке. Золотые были времена, но в 1998 году после дефолта всё рухнуло. И с тех пор иностранцы с большой опаской начинают у нас бизнес, а если и начинают, то их шаги, скорее, экспериментальные.
Ну а мы всегда надеемся на лучшее. Опять-таки два года назад был обнародован прогноз социально-экономического развития нашей страны на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг. В зависимости от динамики цен на нефть рост ВВП в 2013-2015 гг. планировался в России на уровне 3,7%-4,5%, курс доллара США – 32,4-33,7 руб. За основу взято относительно благоприятное условие – цена на нефть Urals в диапазоне 97-104 долл. США за баррель.
Сейчас, как известно, нефть стоит в два раза дешевле, и доллар, соответственно, в два раза дороже. Поэтому не будем загадывать, что будет через год-два в нашей непредсказуемой стране.

Виктор ГНЕЗДИЛОВ, экс-мэр Находки:
— Переговоры об открытии закольцованной паромной линии с породнёнными городами Донг Хе-Майдзуру-Цуруга-Находка велись ещё в мою бытность. Многие вопросы предстояло решать на центральном уровне, но началась перестройка, и реализацию всех совместных планов пришлось остановить. То же касается и совместных предприятий на территории СЭЗ «Находка». После дефолта, политической и экономической перестройки совместные предприятия не выдержали кризиса, к тому же налоговые льготы для зарубежных инвесторов не продлили. Иностранцы увезли оборудование и прекратили свою деятельность в Находке.
Сейчас схожая ситуация. На территории края объявлен режим свободного порта, льготами которого, на мой взгляд, в Находке может воспользоваться Восточный порт с его перспективными проектами, в той же Ливадии можно рыбообработку осваивать. Пока я отношусь к ТОРам с оптимизмом, но с учётом уроков прошлого скажу, что для инвесторов самое главное – гарантии стабильности бизнеса в нашей стране, на нашей территории.

Валерий Бельцов, РИА «Панорама»

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика