Траулер «Ленск» вышел из владивостокской бухты Диомид без топлива и вынужден лечь в дрейф близ мыса Поворотный
Напомним, экипажи нескольких траулеров вынуждены с 17 июля пробираться на борт по штормтрапу с катеров. Государственные причалы № 1 и 2 в бухте Диомид закрыты судебным решением для швартовки и стоянки судов. Тем не менее, компания «Востоктранссервис», которая арендовала причалы до 2009 года, судебные решения решила проигнорировать.
Сейчас у причалов четыре судна, еще два траулера стоят на одном якоре — их тайно перешвартовали с соседних платных пирсов. Очевидцы утверждают, что швартовкой руководил лично директор компании-судовладельца Владимир Ребиков. Еще одно судно пошло на ремонт.
Капитан порта Игорь Глухов 9 сентября издал указ, которым выпустил СРТМК «Ленск» в док в Преображение. Оказалось, что топлива у траулера нет, и он лег в дрейф в районе мыса Поворотный. Утром 12 сентября Владимир Ребиков лично вышел на МРС-04, чтобы забункеровать «Ленск», — рассказали по телефону очевидцы. — Хотя это запрещено правилами морского судоходства. Заправку топливом должен проводить специализированный транспорт.
Сам Игорь Глухов тоже на днях приезжал на причалы. На борт судов его так и не пустили. Он провел совещание с представителями ФГУП «Нацрыбресурсы» и ООО «Диомидовский рыбный порт» (организация, у которой заключен договор на аренду причалов и которая поставила забор и не пропускает посторонних на территорию).
Представителя «Востоктранссервиса» на встрече не было.
Члены экипажа одного из судов рассказали, что сейчас на борту лишь четыре человека. Среди них один вахтенный штурман. Капитаны судов до последнего были уверены, что причалы принадлежат компании. Представитель судовладельца также рассказывал, что «Нацрыбресурсы» по суду обязаны передать эти причалы в аренду компании, но ведомство всячески уклоняется. Правда, есть судебное решение, где написано ровно наоборот — «Востоктранссервису» отказано в продлении аренды.
«В 2013 году причалы были выведены из эксплуатации. В таком состоянии они находятся и по сей день. Портовый контроль и капитан порта не давали разрешения на постановку судов к причалам, — прокомментировал Игорь Глухов. — Как попадают суда на эти причалы? Схемы разные. Например, указывают в документах другой пирс, встают на него, а ночью без всякого разрешения перешвартовываются сюда. Портконтроль владеет ситуацией, но силовых структур, которые могут помешать швартовке, у нас нет. Капитанов судов при неоднократных нарушениях штрафуют, мы пишем в транспортную прокуратуру и государственный морской надзор».
При этом собеседник отметил, что структура капитана порта — административная, но не силовая. И выразил мнение, что как «Диомидовский рыбный порт» и «Нацрыбресурсы», так и «Востоктранссервис» пытаются втянуть его в спор хозяйствующих субъектов. На вопрос, почему суда до сих пор стоят, если стоять нельзя, представители государственных ведомств отвечают, что заставить убрать траулеры силой никто не может, принимать меры должны судебные приставы.
В будущем эти причалы компания планирует использовать для насыщения грузами внутреннего рынка в рамках работы по программе Свободного порта, построим холодильник на 20 тысяч тонн для хранения рыбы и замороженных грузов. VL.ru
Добавить комментарий