Возобновлено судебное следствие по делу экс-главы амурского Росприроднадзора Валерия Колесникова
В июле горсуд вынес решение в отношении Мирзеханова. Однако сейчас суд решил проверить его показания, а также показания других свидетелей. Защита Валерия Колесникова настаивает, что они – ложные и были даны под давлением.
Гаджи Мирзеханова Благовещенский городской суд в июле 2015 года признал виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «б» части 4 статьи 291 УК РФ «Дача взятки» и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 60-кратной суммы взятки – в размере 54 600 000 рублей. Кроме того, в течение двух лет он не должен заниматься профессиональной деятельностью, связанной с разведкой и разработкой месторождений.
По информации следствия, осенью 2005 года Колесников в целях личного обогащения, из корыстной заинтересованности, решил путём высказывания угрозы совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам ООО «Голдрегион», получить от Мирзеханова взятку в крупном размере в виде части чистой прибыли ООО «Голдрегион». После чего Колесников потребовал, чтобы Мирзеханов, обладающий максимальной среди других учредителей долей в уставном капитале общества, включил дочь Колесникова в состав участников «Голдрегиона» и выделил ей 20 процентов в уставном капитале общества. В дальнейшем это позволило главе регионального Росприроднадзора участвовать в управлении организацией и получать часть чистой прибыли. За это Колесников пообещал не выявлять и не пресекать нарушения в работе «Голдрегиона» в области охраны окружающей среды, а также создать для предприятия условия для уменьшения затрат на исполнение природоохранных мероприятий и освободить «Голдрегион» от штрафов за нарушение законов по охране окружающей среды. Все эти меры были призваны увеличить прибыль организации.
В пятницу, 9 октября, суд посчитал необходимым возобновить судебное следствие и назначил проверку по доводам, изложенным в ходе судебного следствия свидетелями Мирзехановым, его супругой и дочерью, а также другими свидетелями – сотрудниками ООО «Голдрегион», которые заявили, что в феврале 2014 года допрашивались представителями ФСБ в Хабаровске по поручению следователя амурского управления СК РФ.
«Свидетели по просьбе Мирзехановой дали ложные показания только для того, чтобы Мирзеханова, который на тот период времени содержался под стражей, здесь у нас в СИЗО, отпустили. Эти протоколы, они мне сказали, редактировались дважды. Эти показания – они дублируются. Люди разного образования, разного жизненного опыта не могут говорить слово в слово», – сообщила адвокат Колесникова Галина Таболина.
«Вы представьте, Мирзеханов – 60 лет человеку, профессор, доктор наук, заслуженный геолог Российской Федерации – пять месяцев в СИЗО спал на полу. Он не выдержал. Человек морально не мог вытянуть это. Мы с ним, так случилось, здесь в подвале этого суда за 20 дней до того, как он меня оклеветал, были в одной камере – в отстойнике. И он мне правду сказал – я не вытягиваю и вынужден такое буду сделать. Я сказал – считай, как нужно, лишь бы ты вышел живым. Он оклеветал меня и себя», – рассказал журналистам сам Валерий Колесников.
Сегодня суд постановил: назначить служебную проверку, поручить её хабаровскому следственному управлению СК РФ.
«Цель – установить правду. Были ли на самом деле те обстоятельства, о которых говорит Мирзеханов в нашем процессе, потому что в том процессе (над Мирзехановым – Прим. ред.) нас не было. Исходя из результатов этой проверки, я так полагаю, суд и будет принимать решение», – добавила адвокат Галина Таболина.
По информации обвиняемого, он обращался в полицию с заявлением о том, чтобы супругу Мирзеханова привлекли к уголовной ответственности за то, что она склоняла свидетелей к даче ложных показаний.
«Во время судебного процесса не было ни одного факта заявлено, подтверждающего мою вину. Будем бороться до конца», – заявил Валерий Колесников.
Кроме того, защита Валерия Колесникова утверждает: дочь бывшего чиновника стала учредителем ООО «Голдрегион» и получала дивиденды от прибыли предприятия законно. Эти дивиденды не являются взяткой – настаивает защита.
Добавить комментарий