СМИ: в приморском Спасске-Дальнем дороги начинают ремонтировать поздней осенью, и это в основном лишь ямочный ремонт
…Курился огонь под баком с гудроном, рабочие «пылесосили» выбитые машинами ямы, экскаватор вгрызался в месиво из щебня и земли, в которое превратилось прошлогоднее покрытие, утрамбованное тысячами машин и регулярными разливами речки. Редкий водитель, минуя этот в хлам разбитый участок, не отзывался на шлейфы пыли от скачущего впереди по ухабам грузовика словами, которые знают во всём мире, но стесняются писать. Разве что на мощных «быках» моста появляются надписи, которые очень сердят местных чиновников.
«Автобан» спешил. Небо дышало осенью, густели тучи, пролившиеся ночью ливнем. А вода, как известно, — враг асфальта, не успевшего улежаться, утрамбоваться, привезённого, судя по всему, из краевой столицы и уже изрядно остывшего.
Работы же у «варягов», выигравших конкурс, — начать и закончить.
Трасса от путепровода до магазина «Любимые продукты» пестрит заплатками, как старый, давно изношенный ватник. Ямочный ремонт на дороге, которую надо закатывать в асфальт целиком, — пустая трата сил и денег. Латки не к чему «пришить». Вот и получается, что между ними — ямы, оставшиеся незамеченными. Наступит весна, потекут ручьи, и машины снова будут нырять в них, превращая в выбоины заодно и заасфальтированные осенью участки.
Сотрудники ГИБДД, отвечающие за безопасность движения, сняли сам процесс ремонта. Их тревожит то, что асфальтовые заплатки сделаны на продавленную транспортом «подушку», где гравий смешался с землей. По их прогнозам, асфальт с таким ненадёжным основанием долго не продержится, превратится в ямы.
Ежегодно осенний Спасск переживает перманентный ремонт одних и тех же дорог. Вот и сейчас на улице Ленинской от здания управления образования к «Сбербанку» протянулись подготовленные к асфальтированию прямоугольники. Однако погода не даёт ремонтникам развернуться.
Раньше асфальт держался куда дольше. Может, он был тогда качественнее, да и технология укладки лучше соблюдалась? И чиновников, контролирующих ход работ, доводилось видеть. Да и делался ремонт, как правило, в начале лета. И местными дорожниками, с которых и спросить за брак всегда можно.
Сейчас всё отдано на откуп подрядчикам. А их задача — свести затраты к минимуму. Вот и страдает качество.
Почему это неинтересно администрации города и депутату Законодательного собрания края Александру Бехтеру? Ведь именно ему приписывает молва заботу о дорогах Спасска. Мол, Александр-то наш Михалыч сколько миллионов «выбил». Хотя на самом деле в город возвращается часть налогов местных автомобилистов.
Неужели уважаемый депутат не видит, КАК ежегодно ремонтируют Мухинский переулок? Что может наблюдать из окон собственной квартиры!
Мы сфотографировали методику установки бордюрного камня вдоль переулка. На небрежно выровненную землю ставятся бордюры и с обеих сторон заливаются цементным раствором. Так делали накануне открытия физкультурно-оздоровительного комплекса на улице Парковой, где бордюры напоминают сейчас расшатавшиеся в старости зубы…
Однако проблема куда глубже, чем кажется на первый взгляд. Всё начинается с выборов, которые всегда теперь назначаются в сентябре. И благодатное для работ, в том числе ремонта дорог, время тратится на предвыборную суету. В Спасском районе, например, прославившемся на всю страну фальсификациями, получившие мандаты депутаты до сих пор сидят на качающихся под ними креслах. Начались суды, которые должны поставить точку в нелепой ситуации: старой власти уже нет, новая есть, но насколько она легитимна? Ну, и кто работает?
Так — повсеместно. В лучшем случае, к середине октября избранная дума начинает заниматься проблемами. В том числе принимать бюджет. А именно в нём, как говорится, собака зарыта: благополучие любой территории зависит от денег.
Растянутые почти на две недели новогодние «каникулы», годовые отчёты отторгают чиновников от реальных дел еще минимум на месяц.
Сама система закупок работ и услуг такова, что на выбор подрядчика тратится не один месяц. «Выбор» — это так, для красного словца. На самом деле, администрация не в состоянии поинтересоваться реальными возможностями участников конкурсов и тендеров. Везде «коммерческая тайна». Вот и побеждают иногда организации, у которых нет ни техники, ни обученных людей (так было однажды у нас в Спасске именно на ремонте дорог, когда не сумели «освоить» выделенные на это деньги). Да и где их взять, если профессиональные училища прекратили обучение рабочих, либо их планы выпуска специалистов не отвечают потребностям сегодняшнего дня.
Поэтому и видим мы на ремонте дорог в основном представителей бывших южных республик СССР. В том же «Автобане» именно они выполняют все работы. Наши-то, местные специалисты где?
Ольга Купчинсая, Спасск-Дальний, «Утро России»
Добавить комментарий