10 ноября во Владивостоке откроется групповая выставка участников школы современного искусства «Джаз на джаз не приходится»
17:30 — сбор гостей в бывшем кафе «Престо»
18:00 — приветственное слово ВШСИ
19:00 — первый концерт джазового фестиваля
В рамках XII Международного джазового фестиваля во Владивостоке пройдет первая совместная выставка участников Владивостокской школы современного искусства (ВШСИ), на которой закономерно будет представлено исключительно молодое искусство.
Художники-участники являют собой стихийное объединение, сформированное под эгидой школы современного искусства всего месяц назад. Их взаимодействие друг с другом — уже само по себе длительный перформанс по нахождению общих точек профессионального соприкосновения, преодолению сопротивления и умению работать сообща над одной темой.
Темой выставочного проекта в рамках фестиваля предсказуемо стала история развития джаза, но, как представители пресловутого современного искусства, участники ВШСИ не могли избежать критического взгляда на восприятие джаза в приморском городе.
Фотосерия Дениса Коробова с кухонь и спален владивостокских жителей соберет под собой скрытые, при этом как нельзя более настоящие стороны джаза не только как направления в музыке, но как целого культурного явления в жизни владивостокских интеллектуалов, со всеми особенностями образа жизни и мышления последователей джаза и просто его любителей.
Инсталляция Анны Соколовой дословно выявит «пропасти» в истории увлечения джазом во Владивостоке, сравнительно проанализировав параллельные этапы в других городах России и мира, позволив зрителю самому сделать выводы о том, что даже в неосуществленном и несбывшемся есть свои закономерности.
Барельефы Дарьи Козловой визуально прочертят путь развития джаза, напоминая о том, что начался он с полевых песен, исполнявшихся рабочими во время труда. Играя на контрасте, Дарья очертит африканскую природную хаотичность и европейскую гармоничность в изгибах барельефов для того, чтобы показать единство противоположностей, которые оказались исторически объединены музыкой.
«В самом первом приближении мы можем определить джаз как полуимпровизационную музыку, возникшую в результате 300-летнего смешивания на североамериканской земле двух великих музыкальных традиций — западноевропейской и западноафриканской, — т.е. фактического слияния белой и черной культуры. Главными составляющими этой музыки являются европейская гармония, евро-африканская мелодия и африканский ритм», — писал Маршалл Стернс, музыковед, специалист по критике джаза.
Инсталляция духовой трубы в человеческий рост от Инны Коротковой будет встречать всех входящих в филармонию и послужит интерактивным объектом, с которым будет интересно взаимодействовать как взрослому, так и ребенку. Внутри трубы, в которую, как в символ и лоно джаза можно будет войти, зрителя будет ожидать видеопогружение в атмосферу джаза и визуально воплощенные элементы музыки.
Настенная графика руками Марины Давидович украсит стены бывшего кафе «Престо», принимавшего у себя гостей джазового фестиваля с самого его основания и буквально визуализирует витающую в воздухе места память об особенных для музыкантов-гостей и для горожан моментах в прошлом.
Кураторами выставки выступают также участники Школы современного искусства: Яна Гапоненко (организатор ВШСИ), Александр Стародубов (директор центра современного искусства «Соль»), Кира Евсеенко (научный сотрудник Дома-музея им. В.К. Арсеньева) и Илья Додиомов (арт-менеджер совместных выставок Китая и России).
В городе, в котором пока мало примеров коллаборации современного и традиционного искусства, интервенция contemporary art в краевое учреждение как инициатива, исходящая от администрации филармонии, раскрывает потенциал выхода современного искусства за пределы музеев и галерей в более широкое культурное поле.
Добавить комментарий