На железной дороге Сахалина проводятся уникальные работы по берегоукреплению и монтажу противообвальной металлической сетки
Современная технология применяется на западном побережье Сахалина в районе 102 – 105 км железной дороги. Данный участок всегда считался проблемным, поскольку проходит по узкой прибрежной полосе, зажатой между морем и скалами. Помимо этого, постоянное воздействие морских приливов и ветров негативно влияют на укрепительные сооружения, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
— В настоящее время на 105 км завершено сооружение 400-метровой бермы, призванной защитить берег и железнодорожное полотно от штормовой волны, — сообщил инспектор службы заказчика Дальневосточной дирекции инфраструктуры Андрей Ташлыков. — Общий объем отсыпанного камня на данном участке составил более 18 тысяч кубов. В следующем году этот участок будет укреплен дополнительно. Продолжаются основные работы по берегоукреплению на 102 – 103 км.
Для обвязки прибрежных скал специальной сетью из оцинкованной стали на Сахалин прибыли специалисты из Челябинска в составе 50 человек. Подобного рода работы они уже выполняли на Южно-Уральской и Восточно-Сибирской железных дорогах, а также при строительстве олимпийских объектов в Сочи.
На первом островном участке в районе 103 км высота склона в среднем составляет 60 метров, крутизна — примерно 70-80 градусов. Технология работы заключается в том, что полотна сетки раскатываются по склону, в верхней части производится фиксация металлическим тросом, который надежно закреплён 4-метровыми гибкими анкерами в бетонированных скважинах. Затем сетчатые полотна сшиваются в единый «ковёр». На заключительном этапе весь закрытый сеткой участок дополнительно переплетается по вертикали и горизонтали 12-миллиметровым тросом, который в местах пересечения крепится в скальном грунте полутораметровыми анкерами. Таким образом, все сооружение представляет собой единую монолитную надежную конструкцию.
Планируется, что укрепительные работы на Сахалине будут завершены в конце ноября.
Добавить комментарий