Top.Mail.Ru

В 2016 году российские десантники проведут масштабные учения в районе Северного полюса

Российские десантники в 2016 году планируют масштабные учения в районе Северного полюса. Об этом заявил представитель ВДВ России подполковник Евгений Мешков. По его словам, учения предполагают массовое десантирование личного состава и грузов в Арктической зоне. Об этом передает ДВ-РОСС.

Подобные тренировки российская армия проводит достаточно регулярно. Так, в ходе учений весной текущего года задействовались даже военнослужащие с юга России (бригада специального назначения ЮВО). Такого в российской части Арктики не было даже в советские времена. В августе Северный флот впервые в истории вышел на учения в Арктику, а в сентябре там стартовали учения вертолетов армейской авиации.

Ранее замминистра российского оборонного ведомства генерал Николай Панков заявил, что некоторые страны «безосновательно стремятся увеличить свои территории за счет континентального шельфа и островов Северного Ледовитого океана». Таким образом, по его словам, в Арктике формируется широкий спектр потенциальных вызовов и угроз безопасности для России.

Говоря о непосредственных угрозах для безопасности нашей страны, которые таит в себе Арктика, военный эксперт Виктор Литовкин напомнил, что через Северный полюс лежит кратчайший путь для российских и американских межконтинентальных ракет. «Поэтому системы ПРО России и США выстраиваются, в том числе, на этом рубеже. Для России важно, чтобы корабли США, которые потенциально могут перехватить наши ракеты, запущенные из Сибири, не заходили в эти воды. Кроме того, под шапкой Северного Ледовитого океана могут проходить американские подлодки с ядерными ракетами, и их нельзя подпускать к нашим берегам», — рассказал эксперт.

Есть и другие причины усиления активности России в Арктике, напрямую не связанные с обороной. По словам Виктора Литовкина, в районе Северного Ледовитого океана находится, по разным оценкам, от 30 до 70 процентов мировых запасов углеводородов, драгметаллов и редкоземельных материалов. Пока добывать их технически сложно, но охранять необходимо.

Не менее важен и транспортный аспект. Через Арктику и Северный Ледовитый океан проходит Северный морской путь. «По нему суда, например, из Шанхая в Роттердам могут добраться за две недели, тогда как через южные моря этот путь займет почти месяц. Естественно, Россия стремится заработать на этом пути, как Египет на Суэцком канале, но не просто заработать, но и обеспечить маршрут своими ледоколами, гидро- и радионавигационными приборами, маяками для четкого и безопасного прохода судов», — отметил он.

В свою очередь, ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков напомнил, что Северный морской путь вновь стал актуальным после того, как «Новатэк» начал реализовывать свой проект «Ямал СПГ». «Предполагалось, что газ с Ямала пойдет через северные моря на азиатские рынки, а для этого необходима соответствующая инфраструктура, в том числе, обновление атомных ледоколов. Они исчерпают свой ресурс к 2020-2025 году, и уже сейчас предполагается строительство как минимум трех новых ледоколов», — отметил он.

На этом фоне создание как минимум неких спасательных/военных застав вдоль северной границы России выглядит логичным и оправданным. Это поможет оперативно доставлять все необходимое вдоль северной границы страны и показать, что это наша транспортная артерия, и мы за нее отвечаем. Дело в том, что по международному праву там могут проходить любые суда, так как это международные воды, но то государство, к границам которого они примыкают, обязано обеспечить безопасность. Опираясь на это, Россия будет настаивать на том, чтобы любую проводку судов в Арктике согласовывали с ней, поскольку вся инфраструктура у нее уже есть, и она сможет защитить свои права.

Для этого и нужны постоянные учения, в том числе, демонстративный проход кораблей Северного флота, считает представитель ФНЭБ. По словам Виктора Литовкина, держать на арктических военных базах большие гарнизоны невозможно, но в случае необходимости нужно иметь обученных военных, чтобы их усилить. Для подготовки подходящих кадров и проводятся учения.

Пока опасности прямого военного конфликта в арктическом регионе нет, поскольку отсутствуют определенные границы по шельфам, да и у НАТО недостаточно сил на такие маневры, полагают эксперты. Кроме того, разработка арктического шельфа в условиях текущих нефтяных цен нерентабельна. Однако через некоторое время Арктика может стать одним драйверов экономического роста в мире, и тогда интерес к ней возрастет. Последствия этого непредсказуемы, поэтому Россия стремится действовать превентивно. «Причем другие страны, у которых есть интересы в регионе, делают то же самое. Проводит учения Норвегия, китайцы строят ледоколы и проводят исследования», — добавил Игорь Юшков.

Источник — «Прайм»

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика