Сегодня исполняется 60 лет сотрудничеству Комсомольского-на-Амуре авиазавода им. Ю.А. Гагарина с ОКБ П.О. Сухого
Многолетнее плодотворное партнерство, которое продолжается и поныне, началось с 1956 года, когда распоряжением министра авиационной промышленности ОКБ П.О. Сухого передало заводу конструкторскую документацию на самолет Су-7. Новый фронтовой истребитель Су-7 был выдающимся достижением конструкторской мысли, вобравшим в себя новейшие научно-технические идеи. Взяться за его создание было высокой честью для комсомольских авиастроителей. И огромной ответственностью, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу завода.
В ходе постановки производства самолета требовалось освоить множество новых технологических процессов, связанных с повышенными требованиями к точности аэродинамических обводов, использованием новых материалов и покрытий, применением специфических приемов получения листовых деталей переменной толщины и другими характеристиками конструкции.
Главная же особенность работы над новым самолетом состояла в том, что теперь завод все технические решения принимал самостоятельно, при непосредственном взаимодействии с разработчиком – ОКБ П.О. Сухого.
Уже в марте 1956 года на заводе была сформирована большая конструкторско-технологическая бригада для проработки конструкции с целью доводки ее до требований серийного производства.
В марте 1958 года летчик-испытатель ОКБ П.О. Сухого В.М. Пронякин успешно поднял в воздух первый заводской Су-7. Тогда же, в 1958 году, на заводе № 126 было организован филиал ОКБ.
В дальнейшем коллективу, прибавившему в профессионализме, головное КБ ставило задачи не только конструкторского сопровождения, но и разработки документов на различные модификации: Су-7БМ, Су-7БКЛ, Су-7БМК, Су-17, Су-17М2, Су-17М3, Су-20, Су-22.
За шесть десятилетий ОКБ П.О. Сухого и Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом пройден большой творческий путь.
Новый импульс развитию этого плодотворного сотрудничества дало вхождение с 1 января 2013 года ОКБ Сухого вместе с КнААЗ им. Ю.А. Гагарина и НАЗ им. В.П. Чкалова в качестве филиала в структуру Компании «Сухой».
В 2008 году были начаты летные испытания Су-35 – глубоко модернизированного сверхманевренного многофункционального истребителя поколения «4++», в котором использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Эти машины сегодня серийно строятся на Филиале ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина». Крупная партия Су-35С уже поставлена на вооружение.
Головной исполнитель в разработке и строительстве истребителя пятого поколения Компания «Сухой» обладает наивысшим интеллектуальным и творческим потенциалом в России. Успешные летные испытания проходят опытные образцы перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.
Добавить комментарий