Береговая охрана Малайзии предоставит экипажам грузовых судов вооружённую охрану для защиты от пиратов
«Мы хорошо изучили статистику нападений за последние годы и выяснили, какие суда входят в группу риска, – сообщает глава MMEA адмирал Датук Ахмад Пузи Аб Кахар. – Больше всего нападений совершается на танкеры с грузом дизельного топлива или нефти. Именно на этих судах мы и будем размещать охрану».
Адмирал не сообщил, какое количество вооружённых охранников будет сопровождать каждое судно, и какова будет процедура их размещения на борту, но заверил, что план кампании уже согласован с Национальным советом безопасности Малайзии. По его словам, MMEA планирует эту акцию с июня 2015 года, когда было совершено нападение на танкер Orkim Harmony, перевозивший шесть тонн бензина для компании Petronas.
Танкер неожиданно пропал с экранов радара и был обнаружен лишь неделю спустя в водах Камбоджи – перекрашенный, переименованный и с восемью индонезийскими пиратами на борту. 22 члена экипажа угнанного танкера пираты взяли в заложники. Сотрудники MMEA вступили в переговоры с преступниками, у пиратов сдали нервы и ночью они покинули судно, но были задержаны через два дня вьетнамской береговой охраной. Злоумышленников отдали под суд.
Причиной появления вооружённой охраны MMEA на судах стало не только нападение 11 июня 2015 года на Orkim Harmony, за неделю до этого, 4 июня, пираты атаковали другое судно той же компании – танкер Orkim Victory, перевозившее дизельное топливо. И если в случае с Orkim Harmony береговая охрана вернула груз в целости, то с Orkim Victory преступники успели откачать часть топлива, ограбить экипаж, повредить средства связи и покинуть судно безнаказанными.
Эта серия нападений шокировала мировое морское сообщество и заставила MMEA начать разработку программы вооружённой охраны для судов группы риска. Более полугода ушло на бюрократические процедуры и теперь пиратству будет дан решительный отпор, сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков.
Добавить комментарий