Линейное судоходство в Арктике может стать коммерчески оправданным к 2040 году
Линейное судоходство в Арктике может стать коммерчески целесообразным к 2040 году, если таяние льдов продолжится с существующей скоростью, сообщает исследование Copenhagen Business School (CBS Maritime).
Эти сроки были спрогнозированы через моделирование условий, при которых инвестиции в строительство контейнеровоза ледового класса вместимостью 8 тыс. TEU для операций вдоль Северного морского пути (СМП) могут стать коммерчески предпочтительнее инвестициям в контейнеровоз-восьмитысячник без ледового класса для доставки по маршруту через Суэцкий канал, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
Маршрут доставки по СМП короче маршрута через Суэц на 35%. Это означает как значительное сокращение сроков доставки, так и расходов на топливо.
Согласно выводам исследования, целесообразность линейного судоходства по СМП находится в прямой зависимости от продолжительности навигации. В результате глобального потепления продолжительность сезона навигации в Арктике увеличивается с каждым годом.
Во-вторых, авторы исследования пришли к выводу, что экономика операций на СМП в меньшей степени зависит от изменений цен на топливо по сравнению с маршрутом через Суэц при условии достаточно продолжительного сезона навигации.
Третий вывод заключается в том, что снижение скорости судна на СМП позволяет снизить себестоимость доставки единицы груза, что позволяет приблизить сроки, когда линейное судоходство в Арктике сможет быть коммерчески целесообразным.
Тем не менее, по оценкам аналитиков CBS Maritime, начало регулярного судоходства по СМП маловероятно до 2050 года. Помимо специфики условий навигации в Арктике, исследование указывает на такие факторы, как дефицит портов и сопутствующей инфраструктуры, а также отсутствие единой нормативно-правовой базы, что увеличивает риски для операторов, желающих выйти на этот рынок.
Добавить комментарий