Корейцы построили для Индонезии головную из трёх дизель-электрических подводных лодок
В ходе мероприятия подлодка получила флаг и номер 403. После принятия на вооружение НАПЛ получит обозначение Nagabanda. Ранее данное наименование носила построенная в России ДЭПЛ проекта 613 (по классификации НАТО «Виски»), эксплуатировавшаяся ВМС Индонезии в 1950-х — 1960-х гг. Всего на вооружении индонезийского флота было 12 подлодок данного проекта.
ВМС Индонезии 20 декабря 2011 года заключили с компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering контракт стоимостью 1,3 трлн вон (1,1 млрд долл.) на поставку трех подводных лодок, выполненных на базе немецкого проекта Тип-209 класса «Чанг Бого». По условиям соглашения, первые две НАПЛ будут построены на предприятии DSME в Южной Корее, а третья субмарина — на верфи PT PAL в Сурабайе (Индонезия) после передачи необходимых технологий.
Контракт предусматривает постройку 1400-тонных дизель-электрических подводных лодок длиной 61,3 м, укомплектованных экипажем из 40 человек. Максимальная скорость НАПЛ составит 21 узел, дальность плавания в надводном положении — около 10 тыс. морских миль на скорости 10 узлов. Вооружение субмарин составят восемь торпедных аппаратов, способных выполнять пуск торпед, мин и ракет.
Подлодка разработана для выполнения различных задач, включая противокорабельную борьбу, борьбу с подводными лодками, постановку мин и поддержку операций ССО.
ВМС Индонезии одобрили предложенный DSME эскизный проект подводной лодки в марте 2013 года. Согласно заявлению DSME, индонезийские подводные лодки будут построены полностью по ее чертежам, а не на базе немецкой технологии. Южнокорейская компания также разработает собственную систему материально-технического обеспечения.
Первая и вторая НАПЛ класса «Чанг Бого» в настоящее время строятся DSME при участи инженеров и технического персонала «PT PAL Индонезиа». В ближайшей перспективе начнутся испытания головной подводной лодки в южнокорейских водах. Как ожидается, она будет поставлена заказчику к марту 2017 года. Третья подлодка будет построена по лицензии на предприятии «PT PAL Индонезиа» и поставлена к концу 2018 года, сообщает i-Mash.
Добавить комментарий