Top.Mail.Ru

Ксения Исаева — о том, как в Хабаровском крае «покупают» лояльность СМИ

Сегодня на портале РИА «АмурПРЕСС» мы продолжаем разговор о ситуации в редакционно – издательском комплексе Хабаровского края. О деньгах, которые заходят в отрасль и их влиянии на современную хабаровскую журналистику. В гостях – главный редактор сетевого издания Rigma.info Ксения Исаева.

— Ксения, добрый день. Начнем не в бровь, а в глаз – на днях стало известно о том, что ты стала лауреатом премии фонда ОНФ «Правда и Справедливость» — как считаешь, за какие такие заслуги тебя отметили?

— Премия для меня неожиданная, но работаем мы не из-за таких «бонусов». На конкурс я заявила несколько публикаций о коррупционных скандалах в комитете по печати и массовым коммуникациям правительства Хабаровского края. Наше издание едва ли не единственное, кто писал об этом.

— А конкретнее, что за тема?

— Я заявила несколько материалов издания Rigma.info о проверках и коррупционных скандалах в комитете по печати правительства Хабаровского края. Так в материале «Книжка на миллион: комитет по печати Хабаровского края оказался замешан в скандале с субсидиями для СМИ» я рассказала о том, что некое ООО «Агентство современных технологий» запрашивало (и по итогу получило) в рамках конкурса субсидий сумму в 4 млн 287, 455 рублей, которую планировало потратить на выпуск тысячи экземпляров фотоальбома известного хабаровского путешественника. Однако сам путешественник уверял следствие, что альбом напечатал сам и за свой счет. А вот «Агентство современных технологий» якобы затраты компенсировало в полном объеме.

— То есть, ты вот так, взяла, и «наехала», говоря современным языком, на правительственный комитет по печати ?

— Выходит, что так. Вся эта система – пережиток «хлебных» времен.

— То есть, эта такая форма «борьбы с системой», сложившейся у нас в крае, получается?

— Понимаешь, мне как журналисту, человеку со своей гражданской позицией, человеку, который видит, как работают центральные и зарубежные СМИ, просто становится не по себе о того, как у нас в крае дела с поддержкой СМИ обстоят. Вынуждена констатировать, что практика содержания СМИ за счет субсидий, то есть, денег из краевой казны – в Хабаровском крае имеет место быть в гипертрофированной форме. Удивительно, что в соседней Амурской области и Приморском крае о таких «схемах» и знать не знают. Там СМИ и органы власти работают в рамках государственного заказа.

— Это как на деле получается?

— Местные региональные администрации в тех регионах заказывают СМИ определенный объем работы — СМИ выполняет. Заказчик подписывает акт выполненных работ, перечисляет деньги. С этих денег СМИ платит налоги. Так везде, но не в Хабаровском крае.

— Подожди, так мы ведем речь о каких-то социальных проектах или речь о прямом вливании денег в пиар высокопоставленного круга лиц?

— У нас в крае какая ситуация — местным СМИ предлагают подать уже готовые (опубликованные или отснятые проекты, если речь о телевидении) на конкурс субсидий. Нашим СМИ необходимо показать затраты компании на производство материалов социальной направленности. И в случае если комиссия тебя выберет (по сути, в ней заседают это сплошь чиновники и сотрудники комитета по печати) — компенсируют часть ваших затрат. То есть, по факту. Но контракт между ведомством и получателем субсидий по сути кабальный.

— То есть? Ты выступаешь против денег для прессы? Похоже на борьбу пчел против меда…

— Какая моя позиция по данному вопросу. Да, государство сегодня крупный рекламодатель и работать с ним можно и нужно. Но мне как издателю не нужны сегодня субсидии. Мне нужны конкретные заказы, государственные и муниципальные контракты. Да, многие хорошие СМИ вынуждены участвовать в этих конкурсах регионального правительства, я не могу никого из нас за это осудить, поскольку никаких других вариантов комитет по печати нам до сих пор не предложил.

— Еще вопрос, тема субсидий актуальна только на региональном уровне, а как же городские власти, они деньги дают?

— Что касается муниципалитетов — хабаровская мэрия может так работать (в форме контрактов), а комитет по печати правительства Хабаровского края — нет.

— Считаешь ли ты, что тут некой «схемой» попахивает?

— Понимаешь, зачастую, среди победителей конкурса на субсидии для СМИ правительства Хабаровского края можно видеть эти самые СМИ сомнительного качества. Деньги из бюджета, которые, кстати, не облагаются налогами, получают СМИ – однодневки, зарегистрированные едва ли не по одному адресу. Некоторые ООО существуют только на бумаге и печатный продукт, на который отстегнули бюджетные деньги, никто в глаза не видел.

Удивительно, но издания федерального уровня могут остаться за бортом субсидиарной лодки, хотя по всем параметрам подходят для конкурса!

Вот и получается, что подобной схемой, комитет по печати породил недееспособные СМИ, которые способны жить только на субсидии. А зачем? Зачем существовать таким СМИ, в которых не видит эффекта рекламодатель? Ведь субсидии настолько расслабили многих в нашем регионе, что рекламные службы бойко работают в тех СМИ, которые получателями субсидий не являются. Другие плотно сидят на субсидиарной игле и живут только за счет таких денег.

— Так и каков выход из положения, как, по-твоему нужно реформировать эту систему, и кто должен этим заняться?

— Да, СМИ — это бизнес. И не работать, не получать деньги от власти было бы глупо. Но порочная практика раздачи субсидий уже себя изжила. И если до их пор не предлагается вариант работы региона со СМИ в рамках государственного заказа, если деньги из бюджета тратятся таким образом — то это явный повод для проверок контролирующих ведомств. Жаль только, что большинство СМИ региона об этом промолчат. К сожалению, власть полагает, что, дав вам субсидии под конкретный проект, она уже купила вашу лояльность.

Моя позиция по выдаче субсидий краевым СМИ, которую я неоднократно озвучивала— это принципиальная позиция нашего издания, которое оказалось в непростой ситуации в прошлом году. Этой позиции я и дальше буду придерживаться. СМИ не должны быть дотационными и субсидируемыми, работа с правительственными структурами должна строиться в рамках государственных заказов. СМИ должны быть эффективными и для читателей, и для рекламодателей.

— Вот получается, что президентское движение твои чаяния о пиаре и судбсидиях из региональных бюджетов разделяет, и даже денег дает. На что потратишь?

— Что касается Народного Фронта – на мой взгляд – премия — заслуга тех людей, которые меня поддерживали: коллектива, моих близких, друзей.

На что потрачу. У меня есть конкретная идея, она никак не связана с журналистикой и моей профессиональной деятельностью, как может показаться многим. Но мне бы хотелось, чтобы это принесло пользу жителям Хабаровского края, которые, так или иначе, столкнулись с борьбой с тяжелыми заболеваниями. Как только у меня будет понимание по этому проекту, я обязательно сообщу подробности и расскажу, как развиваются события.

— В апреле в Санкт – Петербурге пройдет медиафорум ОНФ, на котором ждут Путина. Полетишь?

— Да, конечно. И не просто для галочки поучаствовать. Я планирую озвучить нашу региональную тему с субсидиями для СМИ там и очень надеюсь быть услышанной – это боль региональной журналистики. Мне есть, что рассказать.

Беседовал Стас Ерофеев

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика