Железнодорожники Сахалина отметили 70-летие островной магистрали
На торжественные мероприятия, посвященные этому событию, в клубе железнодорожников собрались руководители, представители трудовых коллективов, гости, ветераны островной магистрали. В приветственном слове и.о. заместителя начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому территориальному управлению Андрей Золотых от имени руководства дороги поздравил собравшихся со знаменательным событием и напомнил о главных вехах становления железных дорог Сахалина, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
70 лет назад, в апреле 1946 года, железная дорога Сахалина вошла в состав Министерства путей сообщения СССР. Это событие, спустя менее года после окончания Второй мировой войны и освобождения южной части острова от японской оккупации, имело ключевое значение для налаживания транспортно-экономических связей на территории вновь образованной Сахалинской области.
В первые же десятилетия существенно обновился парк подвижного состава. К концу 60-х на смену паровозам начали поступать новые тепловозы, менялся вагонный парк, обновлялись технические средства, строились новые цеха и производственные помещения. В 1971 была открыта новая ветка Ильинск – Арсентьевка, а к концу 80-х сдана линия Победино – Ноглики. Параллельно строительству новых железнодорожных веток велось обновление путевого хозяйства в целом. Безусловным прорывом в островной экономике стало строительство морской паромной переправы. Паромы «Сахалин» стали не только своеобразным мостом на материк, но и связали островную железную дорогу с общей сетью страны.
В начале 21 века, уже в составе ОАО «РЖД», на островной магистрали началась масштабная реконструкция старой японской колеи на общесетевые стандарты. Строились новые мосты, водопропускные трубы, расширялись старые тоннели, на протяжении всего главного хода ликвидировались узкие места. Сегодня на новый габарит с сохранением движения по прежнему размеру колеи «перешито» более 70% главного хода островной магистрали. За последние годы на полигоне островной дороги внедрено немало новых технологий: электрическая централизация стрелок и сигналов светофоров; проложен оптико-волоконный кабель; установлена микропроцессорная полуавтоматическая блокировка; внедрена единая система мониторинга систем связи. А сегодня здесь осваивают новую модель современного тепловоза ТГ-16М, призванного вскоре полностью заменить парк выработавших свой ресурс ТГ-16.
Как подчеркнул в своем выступлении председатель Сахалинского филиала Дорпрофсожа Александр Кознов, любые достижения происходят благодаря усилиям многих людей, и прежде всего тех, чьими руками все эти идеи воплощались в реальность. Именно для них – тружеников островной дороги, бывших и настоящих – звучали искренние слова благодарности, вручались цветы и ценные подарки, почетные грамоты и награды.
В выступлениях отмечался большой вклад в становление и развитие Сахалинской магистрали начальника островного отделения ДВЖД Виктора Пономаренко (1969-1988 гг), начальников Сахалинской железной дороги Бориса Мозгового (1995-1999 гг), Михаила Заиченко (2002-2005 гг), локомотивщика Юрия Проселкова, «движенца» Эдуарда Гриневича, машиниста Бориса Медведева, проводника Людмилы Дятлович и многих других. Все эти имена навсегда вписаны в страницы истории железных дорог Сахалина.
В заключение именно в их честь был организован концерт художественной самодеятельности, а молодежь региона провела яркий конкурс Клуба веселых и находчивых.
Добавить комментарий