Главный контролер Приморья раскритиковал проект бюджета, принятый депутатами краевого парламента
Несмотря на указанные недочеты, основные параметры бюджета на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов депутаты утвердили в первом чтении.
Отметим, что в бюджете на три года запланировано 70 млрд 860 млн рублей доходов (на 16,9% меньше, чем в прошлом году), 78 млрд 102 млн рублей расходов (на 9,1% меньше). Пока не учтены федеральные субсидии и субвенции, так что к двум следующим чтениям доходная часть увеличится. На 2017 год запланировано 7 млрд 242 млн рублей дефицита, к 2019 году он сократится до 4 млрд 867 млн рублей.
По сравнению с 2016 годом на 1 млрд рублей увеличены налоговые и неналоговые доходы, основную долю в них составит НДФЛ, налог на прибыль организаций (441 млн рублей), налог на имущество организаций (320,0 млн рублей), транспортный налог (351 млн рублей) и увеличенные акцизы на алкоголь и пиво.
Самой интересной частью обсуждения были даже не вопросы депутатов-коммунистов, а доклад председателя Контрольно-счетной палаты Приморского края Дмитрия Виноградова. Приведем его с сокращениями.
«…В целом ситуация в экономике в 2014-2016 годах характеризуется низкими темпами экономического роста», — отмечается в докладе Дмитрия Виноградова. При этом базовый вариант развития экономики предполагает, что основные макроэкономические показатели вырастут, а данные Приморскстата за январь-август текущего года показывают, что вряд ли.
В бюджете планируются новые расходы. 200 миллионов выделяют на покупку оборудования для онкологического диспансера, 7,4 млн рублей на программу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Защитим детей от насилия!», 14 миллионов на установку автоматизированной модульной котельной в Липовецком психоневрологическом интернате и другие. Но есть и старые «проблемные» статьи расходов.
Расходы на строительство
Основной проблемой председатель КСП назвал планирование бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт краевых объектов. При всех планируемых тратах в проекте нового бюджета, например, нет денег на возведение во Владивостоке Приморской государственной публичной библиотеки. Сейчас на Некрасовской работает библиотека им. Горького, но она в последний раз ремонтировалась в 1998 году и вообще размещена на площади 1,5 тысячи кв м вместо необходимых 8 тысяч кв м. Денег даже на новый ремонт здания не предусмотрено.
Еще один вопрос по этой статье — про ремонт цирка. «На капитальный ремонт здания Владивостокского цирка в 2017 году запланировано 675,0 млн рублей,.. — напомнил Дмитрий Виноградов. — Контрольно-счетная палата обращает внимание, что за период 2015-2017 годы на капитальный ремонт цирка планируется направить 1191 млн рублей. При этом за 2015 год и 9 месяцев 2016 года освоено 140,6 млн рублей из 516 млн рублей, предусмотренных бюджетом. То есть здание цирка в срок, оговоренный контрактом, теперь уже 31 декабря, отремонтировано не будет…
…На уровне 2016 года предусмотрены расходы по департаменту градостроительства Приморского края – на строительство жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей – 300,8 млн рублей, в то время как исполнение за 9 месяцев 2016 года составило всего 20,1 млн рублей, или 6,7 %.
Необходимо отметить, что при сроках завершения строительства шести трехэтажных 36-квартирных жилых домов для детей сирот (в г. Находка, с. Покровка, п. Тавричанка) – 30.06.2015 и ввода их в эксплуатацию – 30.07.2015, до настоящего времени ни один из указанных шести жилых домов не передан на краевой баланс».
Расходы на Hyatt
«Контрольно-счетная палата отмечает, что в нарушение Градостроительного кодекса Российской Федерации до настоящего времени не разработаны сводные сметные расчеты и объектные сметы по многофункциональным гостиничным комплексам (Hyatt, — прим. VL.ru), что не позволяет установить не только реальную потребность в финансовом обеспечении проектирования и строительства гостиниц, но и определить реальные сроки окончания строительства и ввода их в эксплуатацию.
Проверкой Контрольно-счетной палаты установлено, что за период 2014 год — 1 квартал 2016 года (с даты окончания предыдущей проверки) АО «Наш дом-Приморье» объем строительно-монтажных работ выполнен всего на 110,0 млн рублей, при этом вложено средств краевого бюджета в размере 3,6 млрд рублей.
Кроме того, в 2015 году Приморским краем предоставлено письменное обязательство отвечать за исполнение обязательств АО «Наш дом — Приморье» перед ОАО «Банк Москвы» по возврату основного долга по кредитному договору в размере 1,2 млрд рублей — 31.10.2017.
Контрольно-счетная палата Приморского края считает нецелесообразным дальнейшие капитальные вложения за счет средств краевого бюджета в уставный капитал АО «Наш дом – Приморье»».
Расходы на медицину
«Обращаем внимание, что за девять месяцев 2016 года средства краевого бюджета не освоены в полном объеме на:
— капитальный ремонт Дальнереченской центральной городской больницы (33,0 млн рублей, срок выполнения работ по контракту 01.11.2016);
— на строительство амбулатории в п. Светлое Тернейского района (10,0 млн рублей).
При этом законопроектом средства на эти цели не предусмотрены.
Кроме того, на низком уровне исполнены расходы на:
— реконструкцию учреждения «Приморский краевой онкологический диспансер» (на 6,8 %, или 15,8 млн рублей (годовой план – 233,0 млн рублей, срок выполнения работ 15.12.2016);
— реконструкцию учреждения «Краевая детская клиническая больница № 1» (на 8,0 %, или 1,6 млн рублей (план – 20,0 млн рублей, срок выполнения работ по контракту до 10.12.2016).
Согласно действующей редакции паспорта ГП «Развитие здравоохранения Приморского края» на 2017 год предусматриваются средства краевого бюджета на строительство детской поликлиники в Большом Камне (190,0 млн рублей) и многопрофильной диагностической поликлиники в г. Артеме (105,0 млн рублей).
Однако в законопроекте на 2017 год данные расходы не нашли свое отражение».
Расходы на социалку
«…Без учета уровня инфляции запланированы расходы на:
— социальное обеспечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в краевых государственных учреждениях, а также их обеспечение бесплатного проезда (на уровне 2016 года — 208,5 млн рублей);
— нормативы формирования стипендиального фонда за счет средств краевого бюджета для краевых государственных образовательных учреждений по образовательным программам среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена)».
P.S.
На этом же заседании сразу после доклада Дмитрия Виноградова обсуждался вопрос о внесении изменений в закон «О Контрольно-счетной палате Приморского края». Инициативу по внесению изменений проявил депутат Галуст Ахоян. Теперь должность председателя КСП может занимать человек не с высшим финансовым, экономическим, юридическим образованием или образованием по специальности «государственное и муниципальное управление», а с любым высшим образованием, лишь бы опыт работы соответствовал.
Некоторые парламентарии сразу же сказали, что это неспроста. «Я думаю, что инициатива эта от лукавого, и призвана укрепить полновластие одного человека в крае. Потому что уже сейчас говорят о том, что возглавит этот важнейший орган человек из Института стали и сплавов», — намекнул коммунист Владимир Беспалов. Отметим, что в кулуарах говорят о том, что на место главы ведомства хотят выдвинуть ближайшего соратника Владимира Миклушевского Игоря Ватулина, который в 2012-2014 годах занимал должность главы ОАО «Наш дом — Приморье», а в 2014 году возглавил Департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края.
В свою очередь, депутат Игорь Чемерис опроверг эти домыслы: «По большому счету речь идет не о кандидатуре, а о возможностях на вход».
Валерия Федоренко, VL.ru
Добавить комментарий