Конкурс на строительство двух новых паромов для переправы Ванино — Холмск объявлен на Сахалине
Конкурс на строительство и доставку в Холмск двух 131-метровых судов, пригодных для перевозки пассажиров, автомобилей и железнодорожных составов на линии Сахалин — материк, объявило публичное акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» (ПАО «ГТЛК»).
Начальная максимальная цена строительства транспортных средств, способных за один рейс перевести до 200 пассажиров и 32 железнодорожных вагона, составит 10 миллиардов рублей (по 5 млрд. за каждое судно). Финансирование стройки должно осуществляться за счет средств федеральной программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья», а также «иных финансовых источников».
Прием заявок от корабелов стартовал 21 ноября и продлится до 12 декабря. Срок строительства новых паромов — 36 месяцев с момента получения первого аванса.
После завершения строительства и перегона паромов в Холмск, объясняет механизм их работы замминистра транспорта Сахалинской области Геннадий Котликов, «ГТЛК» передаст суда в лизинг компании-перевозчику, которая займется организацией паромного сообщения между Сахалином и материком. Сами корабли при этом останутся в собственности лизинговой компании, которая является 100% дочкой федерального Минтранса, а их эксплуатант будет определяться в ходе открытого конкурса.
Обновления паромного парка главной транспортной артерии Сахалинской области жители островного региона ждали давно — стоящие на линии суда, построенные 20-30 лет назад и уже основательно обветшавшие, все чаще выходят из строя и рушат и без того хрупкий алгоритм доставки грузов на Сахалин. Сейчас из 10 паромов, которые в лучшие годы курсировали между островом и материком, на линии осталось всего три.
Предполагается, что новые суда будут построены по проекту CNF11CPD (именно его на многочисленных презентациях называли самым перспективным): длина паромов составит 131 метр, ширина превысит 20 метров, а максимальная дальность и скорость хода составят 1500 миль и 18 узлов соответственно. Для борьбы с суровой морской обстановкой Татарского пролива транспорты получат усиленный корпус арктического класса «Arc5». В недрах паромов для пассажиров предусмотрено 8 двухместных, 24 четырехместных каюты (итого 112 как на существующих судах), а также 88 сидячих мест.
Точная вместимость грузовой палубы для автомобилей в контракте не уточняется, но, как добавили в региональном Минтрансе, она увеличится минимум втрое. Также среди принципиальных отличий в ведомстве отметили наличие грузового лифта, способного возить с палубы на палубу до 55 тонн груза.
Кроме того, повышенное внимание в проекте уделено человеческой и природной безопасности: на корабле появятся сразу две эвакуационных системы, а также несколько решений, призванных снизить негативное влияние на окружающую среду.
Впрочем, говорить о строительстве паромов как о решенном и состоявшемся проекте пока преждевременно: последний раз конкурс на их строительство объявлялся еще в сентябре 2014 года — тогда единственная заявка на контракт стоимостью в 5,5 миллиарда (именно во столько два года назад оценивали два парома) оказалась отклонена.
О необходимости обновления парка паромов, курсирующих между Ванино и Холмском, всерьез говорят с 2013 года. Но на протяжении всех этих лет строительство судов сталкивалось с финансовыми трудностями. Крайний раз о строительстве вспомнили в связи с визитом на Сахалин замминистра транспорта России: в правительственном пресс-релизе от 2 февраля сообщалось, что денег в федеральной программе по-прежнему недостаточно и средства будут изыскивать из дополнительных источников. Кирилл Ясько
Добавить комментарий