Школьники Находки завоевали «серебро» робототехнического фестиваля «Робофест»
«Робофест» — крупнейший в России смотр, ежегодно собирающий лучших участников научно-технического творчества. Во Владивостоке прошел региональный этап фестиваля, собравший 72 команды по два-четыре школьника со всего Приморья. Как сообщили в управлении образования администрации Находки, Денис Подолинный и Михаил Акчурин из центра «РобоТех» заняли вторую ступень пьедестала почета среди ребят 10-11 лет в разделе «Чертежник». Модель ребят выполнила задание за девять секунд, ребята получили 50 баллов, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Находки.
По положению фестиваля Робофест, сборка объекта осуществлялась в день соревнований без использования инструкций. Цель робота-чертежника за минимальное время проехать по полю, начертив определенный рисунок по заданным точкам с помощью закрепленного маркера. Количество точек, их расположение и шаблон изображения, состоящего из отрезков, объявлялось за несколько часов до начала заездов. Суть задания состояла в том, чтобы высчитать расстояние и угол поворота, зафиксировать данные в программе модели-робота. За каждую пару правильно соединенных контрольных точек авторы получали 50 баллов, более приблизительно выполненное задание – 25. Жесткими были штрафные санкции. Если отрезок был создан не по шаблону, команда теряла сразу 100 баллов. Поэтому юные инженеры из Находки поосторожничали. Денис Подолинный и Михаил Акчурин задали программе одну линию, опасаясь ошибиться и отступить от заданной организаторами конфигурации. Находкинцы уступили победителям раздела «Чертежник» 50 баллов.
Призеры регионального этапа фестиваля «Робофест» с увлечением занимаются техническим творчеством на базе центра «РобоТех» в школе №24. Цель занятий – конструирование и программирование «живых» механизмов. В свободное от учебы прикладной дисциплиной занимаются 50 ребят. Группы организованы по возрастному принципу: 6-9, 10-13 и 14-16 лет. Уроки проводятся с использованием образовательных наборов компании «Лего». Как считают педагоги, для ребят постарше интерес к прикладной дисциплине облегчает процесс восприятия и усвоения информатики, математики и физики. Все три непростых предмета нужны юным инженерам, чтобы изобретать и конструировать.
Добавить комментарий