19 школьников Находки стали победителями муниципального этапа всероссийской конференции школьных исследовательских работ «Шаги в науку»
Как сообщили в информационно-методическом центре (ИМЦ) «Развитие» при управлении образования администрации города, в конкурсе приняли участие около 200 учащихся из всех общеобразовательных учреждений Находки. Ребята представили 135 учебно-исследовательских проектов по различным предметам гуманитарного и естественно-научного циклов. Участники конференции делали доклады, выдвигали гипотезы и аргументировали свою точку зрения. По информации ИМЦ «Развитие», самые активные участники конференции — авторы из школ № 9, 11, 14 и №19 «Выбор», передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Находки.
Особенное внимание жюри привлек ряд проектов, которые учащиеся представят на апрельской педагогической конференции. Ребят привлекли самые разные темы, от исследований персонажей русских народных сказок и активности избирателей до операционных систем мобильных устройств. В секции «история и обществознание» отмечены работы учеников школы №7 «Эдельвейс» Эльвиры ЮЗМИЕВОЙ и Дарьи ЯРОШ «Активность избирателей России» и автора из школы №19 «Выбор» Григория БУЗДАЛИНА «История прошлого: в поисках разрушенного храма». В «филологии» — проект «Принципы номинации современной воздушной военной техники в русском языке» Антона БАГАЕВА из школы № 25 «Гелиос». Секция «я — исследователь» учреждена для учащихся начальной школы и не связана рамками конкретных предметов. В этом разделе удачный проект, посвященный тайне персонажа русских сказок Царевне Лягушке, написали ребята из школы №11 Станислав ПОСНЫЙ и Виктория КИРЕЕВА. В секции «математика, физика и информатика» внимание жюри привлекли работы «Программа передачи файлов для операционных систем мобильных устройств» ученика школы №14 Владислава ПЛОТНИКОВА и группы авторов из школы №9 «Создание переносного накопителя энергии». Также учащиеся школы №9 ярко проявили себя в других разделах «Шагов». В «биологии, химии, экологии» эксперты высоко оценили проекты Георгия ГРЕБЕНЬ «Перепел японский, птица, несущая золотые яйца», а также Анны ХАМИНОВОЙ и Александра МАКАРОВА «Ведьмины дыры», в «географии и экономике» — исследование Егора САВЧЕНКО «Веселая география».
Как отмечают педагоги, подготовка ребят к конференции повышает у школьников мотивацию к обучению, способствует интеллектуальной активности, выявлению интересов, способных повлиять на будущую профессию, а также изучению предметов за рамками школьной программы. Кроме того, исследователи проводят внутри своих учебных заведений соцопросы, необходимые для сбора информации, «заражая» своим стремлением к познанию других учащихся.
Мероприятие входит в систему творческих и интеллектуальных конкурсов, которые проводятся для одаренных школьников в течение всего учебного года. Проекты, отмеченные жюри, будут рекомендованы к участию в следующей, региональной ступени «Шагов в науку».
Добавить комментарий