Top.Mail.Ru

Мнение: новая транспортная система спасёт Южно-Сахалинск от «автобусных» проблем

В автобусе

Бастовать никто не собирался, зарплата водителей более чем достойная («Некоторые больше меня получают»), а транспортную систему Южно-Сахалинска нужно полностью перелопачивать и убирать с дорог нелегальных перевозчиков. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на Sakh.com.

Обо всем этом директор городской «Транспортной компании» Александр Подолян рассказал корреспонденту ИА Sakh.com, а также провел экскурсию по предприятию и дал возможность поговорить с водителями и кондукторами с глазу на глаз.

Сегодня МУП должен был посетить прокурор. Вместе с представителями мэрии и Подоляном ждем его, но он так и не появляется. Заглядываем в комнату отдыха, где обедают те, кто сейчас «на разрыве». Так называется окошко между выездами. В отсутствии руководителя общаемся с простыми сотрудниками, спрашиваем, есть ли недовольство зарплатой.

— Я примерно на 15 тысяч меньше получил в феврале, — делится один шофер. — Вряд ли это связано с тем, что февраль — короткий месяц. У меня была подработка, проработал не меньше, чем обычно. Но руководство сказало — зарплата меньше, потому что план не выполнили.

На вопрос, действительно ли план невыполним, сидящие рядом в один голос отвечают — да.

— Вот если по третьему маршруту взять, например, — надо привезти 1220 рублей в час, — говорит кондуктор. — Это план. Где их взять? Вот и посчитайте, сколько нужно привезти за восемь-десять часов. Это нереально. 9 тысяч мы привозим — это максимум. Я вчера откатала восемь часов, привезла 5600. То есть план не выполнила. А в чем я виновата? Просто нет столько пассажиров.

Забегая вперед — по маршруту №3 план скорректируют, он станет более реальным и начнет действовать с 20 марта, но будет учитываться с начала этого месяца.

— На Ленина и Мира очень большой поток автобусов, мы друг другу мешаем, — объясняет водитель. — Это и нашей компании автобусы, и частников. Идем по одному графику, дублируем друг друга. Вот 3 и 63 маршруты идут из аэропорта в одно время до Дома торговли. Кто-то кого-то опережает, обделяет.

— А вы бы хотели, чтобы автобусы ходили через полчаса, да? — язвительно спрашивает сотрудница МУП, демонстрируя, что настроения в коллективе разные. — Система совершенствуется, нельзя сделать все сразу.

— Вот, Андрея Корнеевича спросите, он вам все грамотно объяснит.

— Объяснить вам? — спрашивает Андрей Корнеевич.

— Да.

— С картинками?

— С картинками.

Берет маркеры, становится у доски. После десяти минут иллюстрированного рассказа становится понятно, что проблема не в плане и не в руководстве «Транспортной компании».

Андрей Дробей — водитель второй автоколонны, бригадир второй бригады, член совета предприятия, аналитик. По его словам, чтобы реально выполнять планы, нужно учесть несколько фактора. Основной — транспортная система Южно-Сахалинска. Город поделен на секторы. Это называется точки прохождения. Они привязаны к интервальности движения машин. Если убрать 25-30% общественного транспорта из города, то есть обновить транспортную систему, сборы муниципального перевозчика повысятся примерно на 50%.

Дробей продолжает — автобусов в городе слишком много. Это можно объяснить на одном примере. На доске появляется линия — это участок длиной не более четырех километров от аэропорта до Северного городка. Из аэропорта идут автобусы №3, 63, 8. Интервальность 63-го маршрута — 6 минут, 3-го — 10 минут. В Хомутово к этим маршрутам добавляются маршруты №71 и 10. Их интервалы — 10 и 6 минут соответственно. Итого уже пять разных маршрутов на одном отрезке. Возле «Сити Молла» к ним приплюсовывается еще один маршрут — №81, интервальность 10 минут. Далее — Грушевый сад. Здесь подключаются №256, 256а, 11, 16, которые тоже следуют каждые 10 минут, как и автобусы под номерами 18 и 34, которые появляются на улице Больничной. Улица Есенина, остановка «областная больница» — еще одно «пополнение»: маршруты №67, 28 и 45.

— Восемнадцать маршрутов находится на десятиминутном интервале, каждые десять секунд уходит машина. Количество пассажиров в Южно-Сахалинске весьма ограничено, не превышает 50-70 тысяч человек в месяц. Вопрос — кого мы возим? — завершает наглядную демонстрацию Андрей Дробей.

Далее он рассказывает о плане, вокруг которого столько кривотолков и от выполнения которого, по словам директора МУП, примерно на 30% зависит зарплата водителей и кондукторов. Когда он составлялся, такого количества автобусов не было. По мере того, как бесконтрольно создавалась маршрутная сеть — а она, подчеркивает Дробей, создавалась именно бесконтрольно, — возникала ситуация, которую мы имеем сегодня.

Водитель второй автоколонны и бригадир второй бригады схематично объясняет транспортную систему Южно-Сахалинска. Рисует круг, через который проходят пересекающиеся линии. Точки их пересечения — это соединение маршрутов. Например, в месте центрального пересечения Ленина и Сахалинской, в районе рынка «Восток» и областной библиотеки собирается до 30 маршрутов. Местами количество дублирующих друг друга маршрутов доходит до пяти. А накопление пассажиров должно происходить в период 10-12-минутного интервала. Это статистика, рассчитанная в среднем по всей стране, говорит Дробей.

— Вопрос — что создало управление транспорта Южно-Сахалинска? Какую транспортную схему? И как теперь это все сказывается? А вот как — переизбыток транспортных средств, частники работают на свой карман, не выдерживая ни скорость движения, ни интервальность, ни безопасность, ни правила ПДД. В результате частник обрабатывает маршруты в два раза быстрее, чем муниципальный транспорт, работающий по жестким маршрутам, временным интервалам и правилам. И остающийся без плана, — резюмирует собеседник ИА Sakh.com.

Чтобы рентабельность «Транспортной компании» была на уровне 95%, нужно, чтобы каждый автобус привозил не менее 10 тысяч рублей в день и выше. Что раньше с успехом и делали водители. Но нелогичная организация транспортной системы, а также частники и нелегалы, отбирающие хлеб у муниципального перевозчика, мешают держаться на прежнем уровне.

Парк МУП при современных боксах и ремонтных мощностях позволяет выпускать на линию около 200 единиц. Еще 35 автобусов находятся в резерве на случай технических неисправностей и ДТП. «Транспортная компания» в состоянии «накрыть» до 90% транспортной сети Южно-Сахалинска. Нужно, по мнению Андрея Дробея, перелопатить всю систему: синхронизировать, оптимизировать и убрать лишний транспорт (частников). И все наладится, водители и контролеры забудут, что такое невыполнение плана. Пока же на маршруте, к примеру, 63 работает 24 автобуса, а должно работать 10.

— У нас в Москве метро реже ходит, — говорит Дробей.

Такой нерациональный подход приводит к перерасходу топлива, убыткам предприятия, тотальной зависимости от субсидий. И причина, подчеркивают в «Транспортной компании», не в недоработках самого предприятия, а в организации транспортной системы областного центра, которая мало того что создавалась непонятно как, так еще и устарела (ей 15-20 лет). МУП располагает статистикой и всеми данными, чтобы перелопатить эту систему буквально за несколько месяцев. С этой инициативой предприятие выходило на администрацию, где сказали — хорошо, готовьте предложения.

Зарплата водителей и кондукторов, объясняют в МУП, находится в «заложниках» все той же транспортной системы, а в феврале на нее повлияло еще и уменьшенное количество рабочих дней. В бухгалтерии «Транспортной компании» по просьбе корреспондента ИА Sakh.com распечатывают расчетные ведомости за ноябрь и февраль (фамилии отрезают в целях конфиденциальности), чтобы сравнить, упала ли зарплата настолько, что кто-то из работников позвонил в редакцию и сообщил о забастовке. О ней, между прочим, руководство, бригадиры и все простые работники, с которыми удалось сегодня пообщаться, слышат впервые. Говорят, никаких революционных планов никто не вынашивал, требуют «выдать» имена звонивших и наведших смуту.

Так вот, в феврале предприятие выплатило водителям зарплату на общую сумму 19 миллионов 20 тысяч рублей. В ноябре прошлого года — на 17 миллионов 778 тысяч. Зарплаты водителей разные — есть 143 тысячи (вместе с отпускными), есть 90, 72, 56, 31… У кого-то переработка, у кого-то, напротив, больничный. Больничные, кстати, шоферы берут часто. На этой фотографии — листы нетрудоспособности только за два месяца: январь и февраль. Контакты с чихающими пассажирами не проходят бесследно.

Андрей Дробей называет еще одну причину того, что в феврале не все его подчиненные, работающие «в полях» получили столько, на сколько рассчитывали, — снижение пассажиропотока. К тому же многие ездят по проездным билетам, это тоже сказывается на выручке.

С коллективом на тему зарплаты общаются, любой может прийти и получить ответы на все вопросы, проводятся и общие собрания, заверил Александр Подолян. Он еще раз поднял вопрос финансового контроля внутри предприятия. Контроль помог увеличить выручку, а это увеличение бюджета МУП и меньшая зависимость от субсидий. Планируется, что контролеры будут работать не только на остановочных пунктах, но и между ними, останавливая автобусы с помощью жезлов.

Прокомментировал руководитель МУП и предыдущий материал Sakh.com. Ни один пункт в нем, по мнению Подоляна, не соответствует действительности. В частности, все нормы расхода топлива рассчитаны с тем, чтобы использовать приборы обогрева в автобусе. Никто не замерзает.

Решается вопрос по новой мойке автобусов. Она идет из Германии, уже находится во Владивостоке. И она оказалась на 2 миллиона дешевле российского аналога. Примерно черед неделю мойка приедет, останется снести старое здание, в котором сейчас могут одновременно «мыться» три автобуса. Новый комплекс будет мобильным, при необходимости его можно будет перемещать. Темпы наведения чистоты с помощью нового оборудования — до 30 машин в час.

Александр Подолян перечисляет успехи: запущен и работает новый сервисный центр, обслуживание новой техники достойное, все регламенты соблюдаются, за этим строго следят. На территории предприятия сейчас грязно, как и во всем городе весной, но есть надежды на то, что в ближайшем будущем здесь появится новый асфальт или бетон. С июня 2016 года предприятие пережило 14 проверок, в том числе и КСП.

Заключение гласит, что МУП показывает положительную динамику, убытков и нецелевого использования средств нет.

— Мы хотим вывести предприятие в эталонное, чтобы оно было лучшим на Дальнем Востоке, — говорит Подолян. — А если еще будут введены валидаторы… Это чудесный сон директора — уйти от налички.

Но главное все же — актуализировать городскую транспортную систему. Этим и займется Южно-Сахалинск. В скором времени в тестовом режиме начнется внедрение электронных проездных в автобусах. Это поможет вытеснить с рынка нелегалов. Когда электронные проездные будут использоваться повсеместно, можно будет собирать статистику пассажиропотока. На ее основании, а также на основании предложений «Транспортной компании» будет разработана новая транспортная схема. Возможно, это случится к концу года.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика