Евкуров: закон об уголовной ответственности за похищение невест не нужен Ингушетии
Принятие нового закона о введении уголовной ответственности для похитителей невест в Ингушетии не приведет ни к каким конкретным результатам и не нужен региону. Такое мнение в эфире телеканала «Россия 24» высказал глава республики Юнус-Бек Евкуров.
«Я не сторонник (этого законопроекта — прим. ТАСС). Почему? Потому что есть уголовная ответственность за похищение человека. Невеста это, бизнесмен это — неважно», — заявил он.
«Когда человек хочет таким образом жениться, делать из него уголовника — нам же это дороже обходится», — добавил Евкуров, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
Законопроект о привлечении к уголовной ответственности за похищение невесты был инициирован спикером ингушского парламента Зелимханом Евлоевым после похищения жительницы селения Кантышево Назрановского района республики. 12 апреля управление Следственного комитета по Ингушетии возбудило уголовное дело по данному факту.
По имеющейся у следствия информации, днем 8 апреля несколько человек ворвались в один из домов и похитили 19-летнюю девушку. Позже родственникам удалось вернуть девушку домой, а 20-летний подозреваемый был задержан. Впоследствии он был арестован. Несостоявшемуся жениху грозит до 12 лет лишения свободы.
Сторонники нового закона
Ранее глава Народного собрания Ингушетии Зелимхан Евлоев сообщал о том, что, уже в текущем году, направленный депутатами регионального парламента законопроект, предусматривающий уголовную ответственность в виде лишения свободы до трех лет за похищение человека с целью вступления в брак, может быть рассмотрен уже в текущем году.
«Надеюсь, что наша законодательная инициатива в ближайшее время получит положительные отзывы в Верховном суде и правительстве РФ и, учитывая темп работы нынешнего состава Госдумы, рассмотрит его в текущем году на осенней сессии», — сказал Евлоев в интервью ТАСС.
По его словам, принятие этого законопроекта положило бы конец или минимизировало такое общественно опасное преступление, как похищение с целью вступления в брак. «Тогда парень, если совсем не глуп, прежде, чем украсть девушку против ее воли задумается, стоит ли ему свои молодые годы провести в местах, не столь отдаленных», — сказал он. Евлоев отмечал, что сегодня государство и власть не могут привлечь молодого человека, укравшего невесту, к уголовной ответственности, так как его действия — похищение девушки с целью вступление в брак не подпадают под действие 126 статьи УК РФ (похищение человека).
Не законом единым
Направленные против похищения с целью вступления в брак меры надо принимать, сообщила ТАСС руководитель фракции «Единая Россия» в Народном Собрании РИ Марьям Амриева, проголосовавшая в парламенте за законодательную инициативу о внесении дополнений в УК РФ.
Однако, по ее мнению, ограничиваться принятием одного закона нельзя. «Одним законом урегулировать ситуацию с похищениями девушек с целью вступления в брак в регионе не получится», — сказала депутат. По ее словам, очень серьезную работу надо проводить власти, общественности в молодежной среде, с отдельной частью родительского контингента, которые не всегда учитывают желание и девушки и парня быть вместе.
По утверждению председателя Комитета по образованию, культуре и связям с религиозными организациями Народного собрания, воспитанная в традициях уважения и беспрекословного послушания родителей девушка, имея определенные чувства к молодому человеку, чаще всего не смеет идти против воли родителей и отказывает парню, а тот идет на умыкание в надежде, что после похищения девушка даст согласие. «Приняв закон, мы обязаны проводить работу с теми родителями, которые по непонятным причинам не отдают девушку за парня, хотя она согласна выйти за него замуж», — сказала Амриева.
Умыкание девушки стало нормой и это возмущало
Умыкание девушки с целью вступления в брак в регионе было нормой, что не могло не возмущать, сообщила известный ингушский этнограф Зейнап Дзарахова. «Принятое в ноябре 2013 года на конференции мусульман региона старейшинами решение об увеличении штрафа за похищение невест в республике способствовало снижению до минимума подобных случаев, однако проблему не решила», — сказала она. По ее словам, после принятого тогда решения о штрафовании похитителей на 200 тыс. рублей, а сообщников несостоявшегося жениха на 100 тыс. рублей родители девушек спокойно вздохнули, начали спокойно девушек пускать на учебу, на работу.
«Часть нашей молодежи считает умыкание девушки ингушским обычаем и что ничего в этом предосудительного нет», — отметила она. По ее утверждению, умыкание девушки ничего общего с обычаями и традициями ингушей не имеет. «У ингушского народа несколько веков назад такие похищения были очень редкими, они не одобрялись, а осуждались обществом», — сказала этнограф.
Дзарахова считает, что в регионе надо возрождать традиции института ингушской семьи, где почитали стариков, родителей, считались с ними.
«Понравилась девушка, не спрашивая ее мнения, не получив одобрения на брак ее родителей, парень идет и крадет, а старейшинам приходится идти на поводу у молодежи и уже после произошедшего, для того, чтобы умыкание не переросло в конфликт, заниматься вопросами урегулирования ситуации».
«Может быть и не надо было выносить эту проблему на федеральный уровень?! Потому, что у нас свои адаты работают не слабее, чем светские законы», — сказала она.
Ислам против похищения девушек
Ислам крайне негативно относится к любому насилию, тем более в отношении женщины, сообщил ТАСС руководитель Управления по делам религии при главе Ингушетии Али Котиков.
«Ислам против насилия, тем более похищения девушки с целью вступления в брак. Брак в исламе может быть заключен, только с согласия родителей девушки», — сказал он.
Он отметил, что после принятого в 2013 году решения конференцией мусульман о штрафовании парня похитившего девушку и помогавших в этом ему сообщников, похищений стало значительно меньше.
«До принятия этого решения от 30 до 35 % всех браков в республике совершались через похищения девушки. После принятия решения официальная статистика не велась, но этих похищений стало незначительно, но полностью изжить это явление не удалось», — сказал он.
По его словам, «по выявленным случаям похищений, девушки возвращались родителям, а сами похитители и их сообщники облагались штрафом. Этот штраф в размере 200 тыс. рублей с парня и по 100 тыс. рублей с его сообщников выплачивался имаму местной мечети, который эти средства использовал на оказание помощи малоимущим семьям».
Добавить комментарий