Встреча президентов России и Франции показала тотальное расхождение в базовых мировоззрениях сторон
В этой связи местные наблюдатели на те или иные лады перепевают то, как выглядели президенты двух стран на совместной пресс-конференции в Версале. Чаще всего высказывается мнение, что были оба достаточно хмуры и темнолики, и тепла друг другу не излучали. Подтверждение этим наблюдениям находят, в частности, в том, что Эммануэль Макрон крайне нелепо уклонился от вопроса именно о температуре общения с Владимиром Путиным, нелепо перескочил на тему глобального потепление и вообще – несколько раз нагрубил прессе.
Путин словно всё время пожимал плечами
Путин же выглядел замкнуто и равнодушно, а то и как-то устало, также отмечают наблюдатели. Казалось, что он уже с безразличием автомата ожидал однотипных вопросов, на которые отвечал много раз и на которые и сейчас отвечал с безразличием автомата. Единственный раз он оживился, когда ответил на вопрос, как подействуют очередные санкции на Россию. Впрочем, оживление было недолгим. «Никак», — отрезал Путин и в очередной раз призвал вообще исключить санкции из механизма международной торговли.
Так что, если судить по первым комментариям, то нынешние переговоры между президентами России и Франции заведомо можно вычеркнут из дипломатического и политического актива. И занести их разве что в актив Макрона, который добавил себе политического авторитета, отщипнув его немножко от политического авторитета Владимира Путина. Именно потому он в пожарном порядке провозгласил «рабочим» визит Путина на открытие выставки в Версале в честь 300-летия визита Петра I во Францию, чтобы в этих дипломатических рамках получить повод и возможность изобразить проведение неких «переговоров». Тем самым он утверждал свой президентский статус и себя в президентском статусе, показывая, что он – не Олланд, который всю дипломатию с русскими просто профукал.
Этакое самоутверждение. Даже в формулировках: «Мы говорили об ЛГБТ в Чечне, а также об НКО в России. Я очень чётко указал (!) президенту Путину, чего ожидает Франция по этому вопросу, и мы договорились, что будем регулярно отслеживать ситуацию вместе».
«Вместе»! ЛГБТ в Чечне! С Путиным! Которому указал!
Понятно сумрачное настроение президента России. Ну вот что делать с таким запредельным уровнем идиотизма, который продемонстрировал его французский коллега в одних этих словах? Нет, понятно, когда мем «положение геев в Чечене» выводится на прессу, чтобы дать очередную зацепку для формирования антироссийских фобий. Этакий жупел, когда реальных аргументов нет, а надо же хоть что-то предъявить. Но то, что вбрасывается прессой в замордованную ею западную общественность, не может же быть предметом серьёзного обсуждения лидеров мировых держав! Тем более когда подобную тему вбрасывает человек с сомнительным сексуальным прошлым и с весьма двусмысленным сексуальным настоящим.
Визит, готовившийся ни к чему.
Судя по тому, что никаких договоров, никаких заявлений или коммюнике, за исключением этой смурной пресс-конференции, общественности не предъявлено, визит вообще не готовился по правильным дипломатическим лекалам. Общие темы для разговора были предсказуемы — Сирия и Украина, — ног точно так же было предсказуемо, что решения по ним найдено не будет. И уж во всяком случае – не с Макроном, который в этих вопросах пока никто, и звать его никак. Что француз и подтвердил, высказавшись на пресс-конференции в том смысле, что не заинтересован в восстановлении деятельности посольства Франции в Сирии. Ба! о чём же ты тогда вообще говорил с человеком, который сейчас тащит эту страну из ямы террористической войны, а следовательно, знает про обстановку там всё и ещё немножко.
Аналогичным образом развивались разговоры и по Украине. Макрон несколько раз победоносно объявлял, что договорился с Путиным о буквально в ближайшее время возобновлении «нормандского формата». И так, тоже подчёркивал он, представители России, Франции, Германии в присутствии Петра Порошенко заслушают доклад ОБСЕ, кто там стреляет и как это прекратить.
Не очень понятно было, с чего так радовался Макрон. «Нормандский формат» мёртв без выполнения Минских соглашений. Кто не выполняет Минск, очевидно всем, утверждают инсайдеры, — от Берлина до Вашингтона. Просто правила игры не позволяют Западу признать очевидно и резко поставить на место вконец зарвавшегося Порошенко. Который, что опять же очевидно всем, зарывается не потому, что нагл чрезмерно, а потому, что иного выхода у его режима и нет. Он катится на разбитом велосипеде, скрипя и вихляясь, из последних сил давя на педали, но иначе и не может: остановится – упадёт. И что может в этом смысле нового рассказать ОБСЕ? И что нового вы сможете решить, Меркель и Макрон, если даже ОБСЕ вдруг доказательно начнёт рассказывать про неимоверное количество военных преступлений киевского режима на Донбассе? О чём с вами договариваться, когда вы всё поминаете мифических геев в Чечне, старательно выгораживая «своего сукина сына»?
Если это вся французская подготовка к визиту президента России, то… Наверняка этим и объясняется красноречивая манера держаться со стороны Владимира Путина, как будто он всё время не мог опустить пожатые плечи: о чём с ними можно договариваться, с этими варварами с мозгами кроликов?
Источник →
Добавить комментарий