Второй и заключительный день IV Дальневосточного МедиаСаммита: ключевые цитаты и отзывы участников
Во Владивостоке завершился IV Дальневосточный МедиаСаммит. ДВ-РОСС собрал ключевые цитаты экспертов и отзывы участников по итогам второго дня мероприятия, которое организаторы называют самым масштабным в медиаотрасли на Дальнем Востоке.
Читайте также: первый день IV Дальневосточного МедиаСаммита: ключевые цитаты и отзывы участников
Дальневосточный МедиаСаммит в четвертый раз проходил во Владивостоке в кампусе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Мероприятие, первыми лицами которого стали официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе, вице-премьер Юрий Трутнев и губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, объединило около более 3600 человек. Для сравнения, в прошлом году в МедиаСаммите участвовало около трех тысяч человек, а в 2015 году — 1900 человек.
Во второй день МедиаСаммита глава Якутии завтракал с российскими журналистами, а губернатор Приморского края — с китайскими. Кроме того, с блогерами и журналистами встречался полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Участники МедиаСаммита обсуждали распространение так называемых фейковых новостей, дискутировали о том, как делать медиа в эпоху плохих новостей и как не нарушать закон в повседневной работе.
Также состоялись сессии «Маркетинг в спорте. От благотворительности к взаимовыгодному сотрудничеству», «Журналистика и гражданские активисты – как вместе стать влиятельной силой» и «Дальневосточный гектар»: продвижение государственной программы (теория и кейсы)», «круглые столы» «Открытость как основа объективности. Практика взаимодействия российских и иностранных СМИ», «Новое информационное пространство: вызовы и угрозы» и «Кадры для отрасли», а также «Культура и медиа: сотрудничество, разнообразие и развитие».
Итоги IV Дальневосточного МедиаСаммита подвели на торжественной церемонии закрытия. Подробности — здесь.
Ключевые цитаты экспертов и участников IV Дальневосточного МедиаСаммита
«Хотелось бы от всей души поблагодарить исполнителей одноразового баннера с логотипом МИД для брифинга во Владивостоке, добавивших министерству дополнительную букву «и». Я, когда вошла в зал пресс-конференций на медиасаммите, тоже опечатки не заметила, так как сразу начала брифинг, да и шрифт надписи очень мелкий — издали не видно. Что делать, как думаете? Понять и простить? В конце концов, нам редко кто что-то безвозмездно добавляет», — официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. «Лайф»
«С каждым годом интерес к региону в целом все выше и выше. Мы видим это на примере Восточного экономического форума. Развитие Дальнего Востока — это не просто тренд. Сегодня самые современные инструменты развития появляются в первую очередь на Дальнем Востоке России. ТОРы, Свободный порт Владивосток, «дальневосточный гектар», ВЭФ — именно здесь появляются новые современные предприятия, создаются тысячи новых рабочих мест. Это ощущение развития, ощущение будущего России сегодня связано в первую очередь с Дальним Востоком», — министр РФ по развитию Дальнего Востока
Александр Галушка. Из пресс-релиза министерства
«Четыре года назад, когда мы задумывали это мероприятие, хотели, чтобы на этой площадке журналистское сообщество могло пообщаться и выработать стратегию – все ради развития Дальнего Востока. Сейчас сюда вместе с дальневосточниками приезжает все больше журналистов из других стран. Уверен, эта хорошая традиция будет продолжаться. Благодарю организаторов и участников этого замечательного мероприятия!» — губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. Из пресс-релиза администрации Приморского края
«Мы видим большой интерес к программе: за год реализации закона о «дальневосточном гектаре» зарегистрировано более 4,7 млн просмотров сайта НаДальнийВосток.РФ. Подано более 92 тысяч заявлений и выдано более 19 тысяч участков. Значительная доля заявлений приходит от жителей Дальнего Востока (около 77%), около 3% — на заявки от жителей Москвы, около 1% — на жителей Санкт-Петербурга и 19% — на другие субъекты Российской Федерации», — министр РФ по развитию Дальнего Востока
Александр Галушка. Из пресс-релиза министерства
«Все материалы о «дальневосточном гектаре» очень хорошо читались. Население Якутии составляет чуть более 960 тысяч человек, мы смогли донести информацию до каждого четвертого жителя республики. В том, что наш регион занял второе место по числу поданных заявок, думаю есть наш вклад», — генеральный директор холдинга «Сахамедия» Кирилл Алексеев. YakutiaMedia
«Парламентарии, как представители народа в системе государственной власти, призваны отстаивать его интересы. А масс-медиа призваны освещать проблемы, которые возникают между властью и населением, и показывать как они решаются. Таким образом, у нас есть общая цель – мониторинг общественных настроений, диагностика возникающих противоречий и их разрешение. Очевидно, что все это должно происходить в публичном поле. А это значит, что парламентарии и масс-медиа должны находиться в постоянном диалоге. Одной из форм такого диалога как раз и является данная площадка», — председатель Законодательного собрания Приморского края Александр Ролик. Из пресс-релиза
«Хочется, чтобы в средствах массовой информации были отражены не только негативные моменты жизни, не рейтинги отрицательные и положительные, но и простые человеческие истории, — сказала она. – Истории о том, как живут люди в глубинке, на селе, как они любят свою малую родину. И мне бы очень хотелось, чтобы у парламентариев разных уровней было понимание того, что необходимо сделать, чтобы в стране была стабильность, устойчивое социально-экономическое развитие», — член Совета Федерации от Законодательного собрания Приморского края Людмила Талабаева. Из пресс-релиза ЗСПК
«От депутатского корпуса нужны действия, которые направлены на создание условий для полноценной работы СМИ как четвертой власти. В этом смысле сложная ситуация складывается в муниципалитетах, поскольку неразвитая экономика не позволяет развиваться средствам массовой информации», — доцент департамента коммуникаций и медиа школы гуманитарных наук ДВФУ Петр Самойленко. Из пресс-релиза ЗСПК
«В настоящее время происходит непрерывная и все ускоряющаяся генерация новостей. Конечно, в области аналитики, творческой обработки информации роботы человека не заменят. Тем не менее, в сфере обработки больших баз данных создание, совершенствование и использование роботов имеет важное значение. В настоящее время мы сфокусировали усилия на двух направлениях: сбор и визуализация информации и расширение возможностей использования виртуальной реальности для создания новых медиапродуктов», — руководитель цифровой лаборатории ТАСС Эдуард Маас. PrimaMedia
«Отход от аналоговых каналов телевидения в Интернет-каналы ставит проблему получения и обработки баз данных по потребителям и клиентам. Решение этой проблемы создаст условия для разработки новых медиапродуктов», — директор по маркетингу телекомпании «Губерния» Илья Любицкий. PrimaMedia
«Я решил использовать все механизмы, в том числе соцсети, чтобы быть в курсе событий и обеспечивать обратную связь с населением, узнавать о проблемах и не отрываться от жизни», — глава Якутии Егор Борисов. ЯСИА
«В разные годы к нам обращались обращались депутаты Жириновский и Железняк, партия «Яблоко», РТРС, Росохранкультура, священники, судьи, общественные деятели. А сейчас дошло до того, что журналисты жалуются на журналистов, газета на газету, когда одно издание третирует другое издание в борьбе за спонсорство, когда спорят о заимствовании текста или его части. И это отнюдь не радует. Но во всех случаях мы разбираемся и стараемся быть объективными», — член Общественной коллегии по жалобам на прессу, секретарь Союза журналистов России Александр Копейка. PrimaMedia
«Все, что есть в законе, обязательно к исполнению для всех журналистов, а вот то, что касается морально-этической стороны вопроса, лежит в плоскости добровольного принятия», — директор Высшей школы телевидения ВГУЭС Сергей Булах. PrimaMedia
«В этом году на конкурсный отбор поступило 95 проектов СМИ, из них прошли около 70. Проекты средств массовой информации должны соответствовать определенным критериям. Если социально ориентированные некоммерческие организации хотят добиться сотрудничества с редакцией СМИ, то должны договориться с изданием, чтобы сделать интересный проект для населения», — директор департамента информационной политики администрации Приморского края Алексей Казаков. PrimaMedia
«Нужно давать правильный посыл в СМИ, кому как не вам знать, как рассказать о той или иной социальной проблеме с правильного ракурса. Делайте совместные проекты с больницами, рассказывайте интересные истории, тогда средства массовой информации сами захотят получить контент от вас. Общайтесь лично с главными редакторами, не обратили на вас внимание одни СМИ, найдутся другие, которые обязательно это сделают. Продвигайте свои истории в соцсетях, сейчас как никогда лучше можно рассказать о проблеме и привлечь к помощи большую аудиторию», — куратор проекта «Дорога домой» Мария Чевычелова. PrimaMedia
«Мы в своей работе четко руководствуемся законом о СМИ. Иногда приходится «топить» рекламодателей, потому что правда дороже. Рекламодателям приходится мириться с этим», — директор комерческой дирекции «Первого канала» Пётр Шепин. «Общественное телевидение Приморья»
«Я всегда говорил, что коммерческий отдел не должен вмешиваться в работу редакции. Если мы покажем правду, от нас уйдет один рекламодатель. Это не так страшно. Хуже, если мы правду не покажем, ведь зритель не дурак, он чувствует фальшь. Люди просто перестанут нас смотреть, а если мы потеряем зрителей, уйдут и все остальные рекламодетели. Так что лучше говорить правду», — директор по маркетингу медиахолдинга «Губерния» Илья Любицкий. «Общественное телевидение Приморья»
Пользователи «Твиттера» о МедиаСаммите
Вот так закончили медиасаммит и выдохнули!очень весело,энергично, насмеялись на 3жизни вперед за 2 дня? pic.twitter.com/9BvJjQDGPu
— Анастасия Ларина (@senia27463) June 9, 2017
Медиасаммит сближает ?
— робинбобин (@lenovssski) June 9, 2017
Встреча в моих новостях ФБ записи не о #медиасаммит равносильна встрече дв-леопарда. Вроде существует, но едва ли увидишь.
— Ennoya (@Ennoya) June 9, 2017
Почему медиасаммит проводится с 8 по 10, а закрытие уже 9 числа?
— Pashkevich John (@PashkevichJohn) June 9, 2017
Так забавно смотреть на спящие мордашки одногруппников, которых после тусовки заставили идти на Медиасаммит
— marina? (@micropost1) June 9, 2017
МедиаСаммит-2017: "Акулы пера" pic.twitter.com/9vB2sWXv52
— cmc-ka7@mail.ru (@cmcka71) June 9, 2017
На #медиасаммит Илья Красильщик @meduzaproject рассказывает о том, что "лучше сделать, чем не сделать". pic.twitter.com/8GUtYpNPUw
— Maxim Motin (@Maximmotin) June 9, 2017
Дальневосточный МедиаСаммит в «Инстаграме»
Добавить комментарий