Кандидаты на пост президента России начинают агитацию в СМИ
Не все претенденты на президентский пост, впрочем, примут участие в дебатах. От такой возможности воздержится действующий глава государства Владимир Путин, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
Фактически начинать проводить агитацию кандидат может сразу после предоставления в Центризбирком заявления о согласии баллотироваться, то есть еще на этапе выдвижения. Он может проводить публичные мероприятия, встречаться с избирателями, распространять листовки и буклеты. Однако агитация в СМИ становится возможной только за 28 дней до выборов, в ней участвуют только зарегистрированные кандидаты, имена которых будут в бюллетене, а также выдвинувшие их партии.
Завершится агитационный период в ночь на 17 марта, когда наступит день тишины.
Как разделили эфир
Закон обеспечивает кандидатам возможности для ведения агитации в СМИ. Бесплатное эфирное время выделяют пять государственных федеральных телеканалов: «Россия 1», «Россия 24», Первый канал, «ТВ Центр», Общественное телевидение России (ОТР), а также три радиостанции: «Радио России», «Маяк» и «Вести ФМ». В общей сложности в ходе прошедшей в ЦИК жеребьевки было разыграно порядка 60 часов телевизионного и 36 часов радиоэфира.
Треть всего эфирного времени выделяется партиям, они могут отдать его кандидатам под агитационные ролики. В эту кампанию эфир получили пять партий из семи, выдвинувших кандидатов: ЛДПР, КПРФ, «Яблоко», «Гражданская инициатива» и Партия роста. «Коммунисты России» и «Российский общенародный союз» от бесплатного эфира отказались.
Половина оставшегося времени отводится для дебатов, половина — распределяется между кандидатами для агитационных роликов.
Как сообщила ранее секретарь ЦИК Майя Гришина, у кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения (на этих выборах это только Владимир Путин), времени для размещения рекламных роликов будет в четыре раза меньше, чем у партийного кандидата. Также преимущества лишились Максим Сурайкин и Сергей Бабурин, выдвинутые «Коммунистами России» и «Российским общенародным союзом», которые отказались от участия в жеребьевке.
В дебатах поучаствуют все, кроме одного
Бесплатное эфирное предоставляется только в рабочие дни, поэтому первые агитационные ролики на безвозмездной основе появятся в теле- и радиоэфире 19 февраля. С 17 февраля кандидаты могут размещать в СМИ агитационные материалы, оплаченные из избирательного фонда.
При этом в видеороликах кандидаты не имеют права критиковать своих оппонентов, подчеркнули ранее в ЦИК. Как сообщила Гришина, видеоролики «не могут содержать информацию, которая создает негативное отношение к конкуренту». Она отметила, что запрет на критику действует только на агитационные материалы и только на телевидении, в ходе дебатов кандидаты могут предъявлять друг другу претензии.
Дебаты же начнутся только с 26 февраля — со второй агитационной недели. Председатель ЦИК Элла Памфилова ранее объясняла это тем, что первая неделя — короткая: пятница приходится на 23 февраля, День защитника Отечества; а также тем, что «идет Олимпиада».
Первые дебаты состоятся на «Радио России» 26 февраля в 13:10 мск, в них примут участие Владимир Жириновский (ЛДПР), Павел Грудинин (КПРФ) и Борис Титов (Партия роста).
27 февраля начнутся дебаты на ОТР, 28 февраля — на Первом канале, «России 1», радиостанциях «Вести ФМ» и «Маяк». С 1 марта кандидаты начнут дискутировать на «России 24» и «ТВ Центре».
Как сообщила Гришина, наибольшее количество дебатов придется на последнюю неделю перед выборами.
В дебатах на телеканалах все кандидаты, кроме Владимира Путина, будут участвовать вместе. Путин, как сообщили в ЦИК, отказался от бесплатного эфира для совместных агитационных мероприятий. Таким образом, в полемике будут участвовать семь претендентов на президентский пост: Сергей Бабурин («Российский общенародный союз»), Павел Грудинин (КПРФ), Владимир Жириновский (ЛДПР), Ксения Собчак («Гражданская инициатива»), Максим Сурайкин («Коммунисты России»), Борис Титов (Партия роста) и Григорий Явлинский («Яблоко»).
На радио в дебатах будут участвовать по три или по четыре кандидата.
По закону, кандидат в президенты должен участвовать в дебатах на федеральных каналах лично, доверенное лицо может заменить его только в случае болезни или выполнения служебных обязанностей. В дебатах на региональном телевидении и радио предусмотрено участие доверенных лиц. Путина на дебатах в региональном эфире будут представлять доверенные лица, сообщили ранее в ЦИК.
В регионах бесплатный эфир кандидатам и партиям будут предоставлять 338 региональных телеканалов и 280 радиостанций.
Печатная пресса и платная агитация
Печатная пресса также предоставляет кандидатам возможность для бесплатного размещения агитационных материалов. Площади выделяют 15 общероссийских государственных печатных СМИ, выходящих не реже одного раза в неделю. Помимо «Российской газеты» и «Парламентской газеты», это издания, которые имеют статус общероссийских, но издаются в регионах (Башкирии, Забайкалье, Чувашии), в том числе на национальных языках.
Таким образом, все восемь кандидатов и семь партий получили по итогам проведенной в ЦИК жеребьевки бесплатную площадь в следующих 15 изданиях: «Российская газета», «Парламентская газета», «Башкортостан», «Республика Башкортостан», «Кызыл тан», «Омет», «Толон (Заря)», «Крымская газета», «Москва вечерняя», экономическая газета «Приват-аукцион», «Молодежная газета», «Чувашская женщина», «Красная звезда», «Тихоокеанская звезда», «Приморская газета».
Кандидаты и партии, в частности, могут использовать бесплатную печатную площадь для публикации своих программ, тем более, что, в соответствии с законом, партии, выдвинувшие кандидатов, обязаны это сделать до 7 марта.
Кроме того, кандидаты могут покупать за счет средств своего избирательного фонда эфирное время на телевидении и радио, а также печатную площадь для размещения своей агитации. За плату предоставлять площади и эфир для агитации готовы 16 федеральных телеканалов, 37 радиостанций, 159 сетевых изданий и 94 газеты, сообщила секретарь ЦИК Майя Гришина. Все они, как того требует закон, уведомили Центризбирком о своих расценках. В регионах размещать платную агитацию готовы порядка тысячи СМИ.
«У кандидатов в рамках агитационного периода в СМИ большие возможности, и только от них зависит, смогут ли они эти возможности освоить. Насколько качественно — зависит от них и их штабов», — резюмировала Гришина.
Добавить комментарий