Покупателей хабаровского гипермаркета «пачками» отправляют в отделение полиции
В редакцию Dvhab.ru поступают письма с жалобами от посетителей гипермаркета «Южный парк» в Хабаровске. По их словам, клиентов буквально «пачками» вывозят в отдел полиции №1. Причины разные: кто-то неправильно пробил товар, другие по ошибке положили покупку в личную сумку.
Приехав в торговый центр за покупками, члены семьи Пенкиных стали заложниками. Причина банальна — неправильно пробили цену на товар.
— Я взвешивала мытую морковку, как и было написано на табличке, нажала клавишу 99, чек вышел с надписью «Морковь КНР». Дальше мы покупаем яблоки зеленые. Ленточный чек выдал — «Яблоко зеленое», в скобках красное КНР. Взяли еще три лимона, на них мы штрих-код не нашли. Пошли на электронные кассы самообслуживания. Когда начали пробивать свой товар, позвали девушку, сотрудницу магазина, и у нее спросили, как пробить лимоны. Она пробила своей карточкой и в этот момент заметила на экране, что у нас яблоки и морковь не те пробиты, — рассказала Светлана Пенкина, посетительница магазина «Самбери».
Совершив покупку и забрав чек, семья Пенкиных собирались покинуть «Самбери». Однако дорогу преградил охранник.
— Сотрудник безопасности попросил показать чек и сказал, что у нас товар пробит неправильно. Предложил пройти за ним. Завели нас прямо с тележкой в комнату, закрыли дверь на ключ и вызвали охрану. Я предложила пройти в зал и проверить, что все клавиши правильно набраны. Однако сотрудник сказал, что мы не имеем право выходить, — пояснила женщина.
Приехавшие по вызову сотрудники правопорядка составили протокол, после поехали вместе с Пенкиными в отделение полиции № 1.
— Писали объяснительные, что мы покупали, у нас брали отпечатки пальцев. Сотрудники сказали, что таких, как мы, буквально «пачками» сюда привозят. В итоге в магазин мы приехали в 14:23, а ушли из полиции в 17:40, — пожаловалась Светлана.
Заложниками такой ситуации становятся многие посетители «Самбери». В свою очередь, в ведомстве подтверждают — клиентов частенько привозят в отделение.
— Насильно удерживать клиентов сотрудники безопасности не имеют права. Они должны были предложить обменять товар. В противном случае — это нарушение закона, — прокомментировал Кирилл Блинов, старший специалист группы по связям с общественностью УМВД России по Хабаровску.
В итоге неправильно пробитый товар у Пенкиных изъяли, деньги вернули. Но спускать на тормозах ситуацию хабаровчане не намерены. Глава семьи написал жалобу на имя руководства «Самбери».
— Ответ мы должны получить в течение семи рабочих дней. Я считаю, что сотрудники отдела безопасности нарушили закон. Они просили показать товар, не имея на это должностных полномочий, — прокомментировал Сергей Пенкин.
Корреспонденты в Хабаровске следят за развитием событий.
— У нас такого большого потока нарушителей нет. По пальцам пересчитать такие ситуации можно. Ни в коем случае стараемся не доводить до жестких мер и не вызывать лишний раз сотрудников полиции.К таким мерам прибегаем только тогда, когда по камерам конкретно зафиксировано нарушение, — прокомментировала Любовь Полищук, руководитель отдела рекламы и PR сети гипермаркетов «Самбери».
Напомним, полицейские Хабаровска возбудили уголовное дело в отношении 16-летнего подростка после того, как тот украл из ларька с мороженым 14 коробок товара на общую сумму 57 тысяч рублей. Теперь юноша находится под подпиской о невыезде. Ему грозит наказание в виде лишения свободы.
Ульяна Соломко, DVHab.ru
Добавить комментарий