Top.Mail.Ru

Как банку из-под газировки превратить в топливо?

Оказывается, вместо сложной технологичной переплавки алюминиевых банок как вторсырья их можно использовать для получения водородного топлива. Так, для пробега автомобиля в 20 м на водороде нужна одна переработанная банка из-под газировки объёмом 0,33 л. Подобную инновационную разработку предложил Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», сообщается на портале университета, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Метеовести.

Алюминий и цветные металлы – самые дорогие отходы в мусорной куче : на получение 1 кг алюминия тратится 19 киловатт-часов электроэнергии. Но эти отходы таят ещё и опасность: при складировании алюминий, окисляясь со временем, выделяет в воздух водород — взрывоопасный газ. Можно сделать небольшой расчёт. Ежегодно на нашем рынке выпускается 2-3 млрд упаковок из алюминия. Вес банки объемом 0,33 л — 15 г, а значит, на свалки выбрасывается 30 000 — 40 000 тонн ценного металла.

В странах, где существует сортировка отходов алюминия и цветных металлов, применяется технология переплавки во вторсырьё. Недостатки этой утилизации – затраты на транспортировку, очистку и переплавку, и что весьма проблематично – высокая токсичность образующихся шлаков. Поэтому ученые НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами из Института высоких температур РАН предложил использовать отходы алюминия в альтернативной зелёной энергетике в качестве реагента для производства водорода — экологически чистого и энергоёмкого топлива.

Алюминий в предложенной схеме выступает реагентом для системы, генерирующей водород: «металлический алюминий — вода». В реакции алюминия с водой выделяется свободный водород, который затем можно сжигать или окислять с получением электричества в топливной ячейке. Химическая энергия, хранящаяся в каждой банке алюминия массой 15 г, составляет 255 кДж, что в пересчете на бензин эквивалентно 20 м пробега автомобиля.

Обычно алюминий реагирует с кислородом и водой довольно медленно. Происходит так потому, что при окислении его поверхность покрывается тонкой оксидно-гидроксидной пленкой, которая защищает металл от контакта с окислителем и останавливает дальнейшую реакцию. Чтобы ускорить процесс, эксперты предлагают применить метод механоактивации — измельчение и реагентная обработка алюминиевых отходов, что приводит к разрушению оксидной пленки.

Как итог, учёные предложили и разработали до деталей последовательный цикл: анализ исходного сырья, оптимальный способ измельчения алюминиевых отходов, разработка механизмов и режимов окисления, хранение и транспортировка полученного твердого металлического реагента. Далее – они нашли оптимальные реагенты для окисления алюминиевых отходов, разработали концепцию аппарата для получения водорода — аналога карбидного генератора ацетилена. Более того, технология отличается безопасностью и экологической чистотой. Водород, получаемый подобным образом, можно использовать как топливо в портативных источниках электропитания, в транспортных системах и установках малой стационарной энергетики.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика