Хабаровчанин впервые в России продает франшизу управляющей компании
Казалось бы, что можно распространять как франшизу в таком специфическом направлении? Во всех домах управляющей компании жильцы могут воспользоваться электронным диспетчером для вызова сантехника и заранее знать, во сколько он придет, — все через мобильное приложение. Там же можно оплатить услуги, подать показания счетчиков, оставить отзыв, оценить выполненные работы, узнать о самых актуальных событиях двора. Однако не только технологии отличают эту УК от других.
— Основной проблемой жилищной отрасли является именно закрытость составляющих оплаты за содержание и ремонт жилья. Собственники хотят платить меньше, но при этом получить большее количество услуг, а управляющие компании, наоборот, получить больше денег, а работать реже. Это, на наш взгляд, основная причина конфликтности отрасли. Мы решили ее у себя устранить с самого начала и открыли все составляющие тарифа, стали отчитываться перед собственниками о своих заработных платах, расходах на содержание и управление. Когда жильцам дается достаточно полномочий для управления своим домом и появляется надобность убеждать их в целесообразности увеличения размера платежей, становится понятно, что, не показывая составляющих, сделать это практически невозможно, — объясняет Евгений Розенталь.
Надо сказать, что такое новаторство было высоко оценено как жильцами, так и местными властями. В результате благодаря рекомендациям муниципальных органов директор управляющей компании смог принять участие в ежегодном краевом конкурсе «Предприниматель года» и занять первое место.
— С утверждением, что УК — это не бизнес, я категорически не согласен. Уверен, что потенциально это высоко конкурентная сфера, которая будет показывать стремительный рост качества оказываемых услуг. Я лично убежден, что управляющие компании в ближайшее время станут «домом быта» для собственников квартир. То есть будут оказывать все виды услуг, необходимых собственникам для обеспечения комфортного и безопасного проживания их в квартирах, — это и клининговые услуги, и прачечные, и многие другие. Сегодня потенциал огромный, и вызов сантехника по объявлению в газете должен стать историей, — считает директор УК.
Чтобы ускорить этот процесс, было принято выпустить франшизу и предлагать ее регионам. Речь идет о самой модели бизнеса и всех программных разработках.
— На сегодняшний день это уникальный для России опыт. Мы предлагаем созданную нами систему управления домами внедрять на территории других регионов, при этом сохраняя полную экономическую самостоятельность. Также в пакет франшизы входит возможность использования всех электронных сервисов, созданных нашими специалистами, — сообщил Евгений.
Сложности же в реализации этой услуги, по мнению директора УК, связаны с часто меняющимся законодательством и, как следствие, с высокими рисками и невозможностью точного экономического планирования.
Напомним, на сегодняшний день в регионе четыре дома образцового содержания, и все они находятся в Хабаровске. Последний, по улице Лазо, получил табличку в декабре прошлого года. Это почетное звание стали присваивать многоквартирным домам по инициативе Минстроя РФ и Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Александр Неделько, DVhab.ru
Добавить комментарий