ЦКБ «Айсберг» не исключает строительства в России еще четырех атомных ледоколов
«В настоящий момент на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге строится серия из трех ледоколов, это ледоколы проекта 22220 мощностью 60 мегаватт. Возможно продление серии, скорее всего будет продление серии еще на два ледокола. Будут четвертый и пятый ледоколы, а также может быть будет еще и шестой и седьмой»,- сообщил Рыжков, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
Он подчеркнул необходимость замены атомного ледокольного флота страны. «В настоящий момент атомный ледокольный флот насчитывает четыре ледокола, это ледокол «Ямал», «50 лет победы», «Таймыр» и «Вайгач». Однако, практически все эти ледокола даже с учетом продления их ресурса через 4-6 лет будут выведены из эксплуатации, поэтому, безусловно, необходима замена атомного ледокольного флота».- сообщил Рыжков.
Атомоходы проекта 22220, разработанного ЦКБ «Айсберг», станут самыми большими и самыми мощными атомными ледоколами в мире. Они предназначены для самостоятельной проводки судов в Арктике, ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея и Обской губы, оказания помощи судам и спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Рыжков также сообщил, что разработка рабочей конструкторской документации для строительства атомного ледокола «Лидер», который должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути при толщине льда свыше 4 метра, начнется в ближайшее время.
«В настоящий момент центральное конструкторское бюро «Айсберг» завершило разработку технического проекта данного ледокола, технический проект разработан, согласован со всеми заинтересованным организациями, и в принципе мы готовы и я надеюсь в ближайшее время приступим к разработке рабочей конструкторской документации для того, чтобы обеспечить строительство данного ледокола»,- сообщил Рыжков.
Он отметил, что строительство ледокола «Лидер» будет иметь большое значение для всей судостроительной отрасли России. «Учитывая, что само строительство такого уникального ледокола затронет не только судостроительных отрасль, а целый ряд смежных отраслей, а эффект от превращения Северного морского пути в постоянно действующую транспортную магистраль достаточно сложно переоценить, уверен, что данный проект может являться серьезным локомотивом роста экономики страны», — подчеркнул Рыжков.
Стоимость судна мощностью 120 МВт может составить 70 млрд рублей. На его строительство претендуют создаваемая в Приморье верфь «Звезда» и Балтийский завод в Санкт-Петербурге.
Первый Международный дальневостосточный салон проходит во Владивостоке с 26 июля. В нем принимают участие более 1,5 тыс. человек из России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе представители судостроительных и судоремонтных компании. Участники деловой программы салона обсуждают проблемы судостроения, инфраструктуры и логистики и регулирования отрасли.
Добавить комментарий