Судоверфь «Звезда» собрала полторы тысячи гостей
Компания «Роснефть», Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, ДВЗ, Дальзавод и ССК «Звезда» приняли активное участие в прошедшем в Приморье первом Международном дальневосточном морском салоне.
Всего в мероприятиях салона приняло участие более 1,5 тысяч человек. Программа морского салона открылась посещением объектов строящегося в городе Большой Камень новейшего судостроительного комплекса «Звезда». Верфь создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» консорциумом «Роснефтегаз», компанией «Роснефть» и Газпромбанком. Судостроительный комплекс будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу верфи.
Часть производственных объектов «Звезды» уже введена в эксплуатацию, в том числе, тяжелый достроечный стапель с уникальным крупнейшим в мире краном «Голиаф», грузоподъемностью 1200 тонн. А также плавучий транспортный передаточный док, грузоподъемностью 40 000 тонн. Он предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупногабаритных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов. Также плавдок сможет осуществлять подъём из воды с
последующей передачей на причал и спуск на воду строящихся объектов, буксировку судов и элементов буровых платформ. Док построен по заказу российской судоверфи китайской компанией BSIC. Новое оборудование позволит верфи выполнять заказы по производству судов тех типов и размеров, которые российские компании ранее вынуждены были заказывать на зарубежных верфях из-за отсутствия производственных мощностей в России. Размещение заказов на производство судов на российской верфи позволит компаниям повысить экономическую эффективность масштабных проектов.
На данный момент в портфеле заказов судоверфи находятся контракты на производство более 25 судов различного класса, в том числе танкеры типа «Афрамакс», арктические челноки, суда снабжения ледового класса и мелкосидящий ледокол. В ближайшее время должны быть заключены еще около 15 контрактов. Спуск на воду и сдача заказчику первого заказа — многофункционального судна снабжения ледового класса Icebreaker 7 — запланирован на 2019 год.
«Проект «Звезда» – это проект мирового уровня, — считает директор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, доктора технических наук Александр Беккер. — Приморье получит скачок по налоговым сборам, тысячи рабочих мест, подъем сопутствующих производств, а также развитие социальной сферы. Страна получит современный судостроительный комплекс мирового уровня, который позволит решить вопросы обеспечения освоения ресурсов континентального шельфа
арктических и дальневосточных морей, развитие Северного морского пути».
Помимо посещения «Звезды» гости Международного дальневосточного морского салона смогли познакомиться с работой выставочных павильонов различных предприятий, связанных с отраслью судостроения и судоремонта. Так Центр судоремонта «Дальзавод» разместил на площадке перед университетом действующую инновационную установку лазерной наплавки для восстановления деталей судовых узлов и механизмов. Подобная технология используется для судоремонта впервые в России.
Одним из самых масштабных и интересных для участников салона стал павильон компании «Роснефть», представивший ряд судостроительных, судоремонтных и проектных предприятий группы Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Особый интерес вызвал макет строящейся верфи «Звезда», который посетило наибольшее число гостей салона. Также в павильоне была представлена информация о главном эксплуатанте строящихся в данный момент судов на ССК «Звезда» — Роснефтефлоте. На стендах были представлены уже построенные ДЦСС ранее суда для Роснефтефлота и проекты будущих кораблей, размещены полиграфические материалы, макеты. Присутствовали на павильоне и руководители данной организации, которой предстоит в будущем эксплуатировать построенные на «Звезде» морские суда.
«Важнейшими элементами производственной программы будут специальные танкеры и суда — газовозы арктического класса, — рассказал вице-президент компании «Роснефть» по энергетике,
локализации и инновационным технологиям Андрей Шишкин. — Строительство потребует уникальных технических решений, большинство из которых российскому судостроению предстоит осваивать впервые».
Кроме того, в рамках Международного Дальневосточного морского салона «Звезда» и «Уралмашзавод» заключили договор поставки двух мостовых кранов грузоподъемностью 320 тонн каждый.
По условиям соглашения, поставка кранов, монтаж, сборка, проведение пуско-наладочных работ и также реализация программы по обучению персонала будет осуществляться силами «Уралмашзавода». Мостовые краны будут использоваться при сборке объемных секций и блоков носовой части, машинного отделения, а также грузовых помещений судов. Оснащение верфи современным крановым оборудованием позволит значительно расширить производственные мощности «Звезды» и обеспечит предприятию полный технологический цикл производства.
«Морской салон мы не случайно проводим в Приморском крае, — отметил заместитель председателя Правительства России Юрий Борисов. — По поручению Президента России именно в Приморье, в Большом Камне создается самая крупная и современная верфь «Звезда» с объемом обработки стали 330 тысяч тонн в год – это примерно половина возможностей всех верфей России. Новый комплекс станет ядром дальневосточного судостроительного кластера».
Добавить комментарий