«Человеческий фактор»: названа причина падения вертолёта Ми-8 с группой геофизиков в Приамурье
Итоги расследования МАК опубликованы в приказе Росавиации «О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8 Г RA-22771», копия которого имеется в распоряжении агентства «Интерфакс».
«Авиационное происшествие произошло вследствие ошибочных действий экипажа вертолета», — отмечается в документе.
Комиссия по расследованию происшествия также установила, что экипаж вертолета «на высоте принятия решения не выполнял карту контрольных проверок». Кроме того, пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности.
«Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22771 явилось падение оборотов несущего винта до 88% из-за резкого увеличения командиром воздушного судна общего шага несущего винта, что привело к просадке вертолета и, как следствие, грубой посадке с опережением на правую основную стойку шасси и последующим опрокидыванием на правый борт», — говорится в заключении комиссии.
МАК не исключил вероятность того, что у экипажа не было информации о направлении и скорости ветра при заходе и выполнении посадки.
На основании проведенного расследования Росавиация издала приказ, в котором рекомендует руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, и авиационных учебных центров изучить детали данного авиапроисшествия.
Также рекомендованы дополнительные занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей вертолетов типа Ми-8.
Как сообщалось, днем 10 октября 2016 года в районе населенного пункта Горный в Амурской области произошла авария с вертолетом Ми-8 компании «Дельта К». Экипаж перевозил группу новосибирских геофизиков (12 человек) и оборудование из аэропорта Зея к шести посадочным площадкам и обратно.
В тот день геофизики завершали сезонные работы — собирали людей и аппаратуру с геодезических площадок. Травмы получили члены экипажа и один пассажир. Вертолет получил значительные повреждения, также пострадало оборудование, которое геофизики собрали до аварии с пяти площадок.
Добавить комментарий