На Дальнем Востоке выступают за совершенствование Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов
По мнению Сергея Абрамова, тема межбюджетных отношений между федеральным центром и субъектами РФ, а также между субъектами и муниципалитетами актуальна всегда. При этом она выходит на первый план после того, как в своем Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Путин обозначил ряд важных задач, решение которых невозможно без активной и плодотворной работы регионов.
«В середине февраля текущего года участники Российского инвестиционного форума в Сочи обсуждали перспективы реализации национальных проектов, сумма финансирования которых на ближайшие 6 лет, по заявлению министра финансов России Антона Силуанова, превысит 28 триллионов рублей. Пятую часть от всех расходов на нацпроекты должны будут профинансировать региональные бюджеты, а это более 5 триллионов рублей, — сказал Сергей Абрамов. — Необходимость достижения стратегических целей, определенных майским Указом «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», обуславливает высокие темпы роста расходных обязательств региональных бюджетов, то есть на реализацию национальных проектов потребуется выделение дополнительных средств. Вместе с тем, рост бюджетных расходов в условиях снижения объема безвозмездных поступлений из федерального центра всегда отражается на сбалансированности региональных бюджетов и ведет к увеличению их дефицитов», — добавил он.
Для выполнения майских указов 2012 года в условиях недостаточности собственных доходов региональным властям пришлось привлекать кредиты. Даже при условии реструктуризации бюджетных кредитов, регионы традиционно накапливают новые долги.
С 2016 года законами о федеральном бюджете не предусматривается предоставление бюджетных кредитов по более низким процентным ставкам, поэтому в настоящее время в структуре государственного долга регионов основную часть составляют коммерческие заимствования с достаточно высокими процентными ставками.
«Для многих регионов госдолг по-прежнему остается инструментом латания «бюджетных дыр», а не источником финансирования проектов развития. Минфин России ищет механизмы более справедливого распределения бюджетных средств между регионами, а регионы, в свою очередь, используют их в межбюджетных отношениях с муниципалитетами», — подчеркнул Сергей Абрамов.
Спикер облдумы выступил с докладом на очередном общем собрании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»
Спикер облдумы выступил с докладом на очередном общем собрании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности находится в зоне повышенного внимания органов власти всех регионов страны и активно ими обсуждается. Пока она не в полной мере учитывает региональные особенности субъектов ДФО, в том числе районов Крайнего Севера.
«В настоящее время расчет модельного бюджета в большей степени основан на фактически сложившихся расходах, которые сформировались не из оценки реальной потребности бюджетов, включая расходы на увеличение заработной платы согласно Майским указам, а исходя из финансовых возможностей региональных бюджетов. И это, на мой взгляд, ключевая проблема, касающаяся всех регионов», — сказал председатель Магаданской областной Думы.
По его мнению, такая картина, в частности, наблюдается при определении расходных обязательств по группе полномочий «Тарифное регулирование», где в расчете нормированных расходов участвует такой унифицированный показатель, как средний объем расходов консолидированных бюджетов Российской Федерации на единицу. Так, в Магаданской области в 2018 году он составлял 3,2 млн. рублей, а в 2019 году уменьшился до 1,96 млн. рублей. В результате рассчитанные Минфином России и включенные в «модельный» бюджет Колымы на 2019 год расходы на субсидирование выпадающих доходов предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению по тарифам ниже экономически обоснованного уровня, составили 60% от фактических затрат за 2017 год.
«Другой пример. При расчете затрат на компенсацию расходов по проезду в отпуск по полномочию, связанному с предоставлением гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, необходимо учитывать фактическую стоимость авиабилетов в центральные районы страны, сложившуюся на протяжении ряда лет, — продолжил Сергей Абрамов. — Применяемая в настоящее время при расчете указанного полномочия величина тарифов из дальневосточных городов в Москву существенно занижена. География отпускной кампании не ограничивается перелетом до Москвы, в связи с чем в расчет должны включаться расходы на оплату проезда до конечного места проведения отпуска. Проблема, когда авиатранспорт является единственным средством перемещения пассажиров в центральные районы страны, существует не только в Магаданской области, но и на Камчатке, и Чукотке».
Спикер колымской облдумы выразил уверенность, что подобные вопросы возникают и при формировании бюджетов других дальневосточных регионов, что подтверждает необходимость всестороннего анализа и корректировки применяемых показателей Методики.
«Справедливая Методика расчета дотаций станет основой, гарантирующей обеспечение в достаточном объеме расходных обязательств регионов, что в свою очередь будет способствовать созданию комфортных условий для жизни граждан и обеспечит привлекательность Дальнего Востока, о чем не единожды заявлял в своих выступлениях Президент России Владимир Путин. Предлагаю обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву с предложениями по внесению изменений в Методику расчета дотаций, направленными на обеспечение финансовой стабильности и социально-экономическое развитие субъектов Дальневосточного федерального округа. В целях подготовки обращения прошу членов Парламентской Ассоциации направить от своих территорий в адрес Магаданской областной Думы наиболее актуальные и конкретные предложения с обоснованиями по озвученной теме», — резюмировал Сергей Абрамов.
Добавить комментарий