На что обратить внимание при выборе тормозной жидкости
Давайте проясним ситуацию заранее — если ваша тормозная жидкость не менялась более года, вы должны заменить ее. В частности, тормозная жидкость гигроскопична — она естественным образом поглощает воду от влажности, присутствующей в воздухе. Поэтому требуется регулярное техническое обслуживание.
Многие технические новшества в автомобильной химии были связаны с улучшенными характеристиками, увеличенным сроком службы двигателя или компонентов или менее токсичным, более безопасным для окружающей среды удалением отработавших жидкостей. Тормозная жидкость — гидравлическая жидкость, которая используется для «толкания» тормозов при приложении давления — также прошла эволюционное развитие.
Как и моторное масло или жидкость для гидроусилителя руля, в вашем местном магазине запчастей есть десятки вариантов выбора тормозной жидкости. Они несут в себе все, от фирменной жидкости DOT 3, стоящей за доллар, до синтетических жидкостей очень высокого класса, которые могут стоить двадцать долларов за банку. Имейте в виду, те же правила, которые применяются к выбору моторного масла, применяются к тормозной жидкости: более дорогой вариант не всегда лучший вариант.
Некоторые из тормозных жидкостей, доступных для гонок, могут хорошо работать при использовании в таких условиях, но могут не подходить для улицы. Сегодня подобрать тормозную жидкость можно на сайте ukrparts.com.ua. Представлен широкий ассортимент, сайтом очень удобно пользоваться, что сэкономит ваше время.
Итак, в чем разница между DOT 3, DOT 4, DOT 5 и самой последней DOT 5.1? Министерство транспорта США, DOT, разработало спецификации, определяющие ряд свойств, которым должна соответствовать тормозная жидкость, без определения химического состава. Эти спецификации относятся к температуре кипения жидкости (как сухой, так и влажной), вязкости (способности течь) жидкости и стабильности жидкости при высоких температурах среди других свойств.
Последующие поколения стандартов на жидкости DOT повысили минимальную температуру кипения. Кстати, «СУХОЙ» обозначает новую, неиспользованную тормозную жидкость с 0% воды. «Влажная» жидкость, измеренная для стандарта температуры кипения, впитала до 3,7% воды.
В то время как мы прилагаем усилия, чтобы тормозные системы оставались непроницаемыми и «сухими» с течением времени, даже застегнутая тормозная система с плотными уплотнениями и новыми линиями поглощает некоторое количество влаги. Ключевым моментом здесь является то, что происходит с этой влагой после ее поступления в систему.
Добавить комментарий