Top.Mail.Ru

«Росморпорт» намерен разорвать договоры с арендаторами причалов в порту Находки из-за выброса угольной пыли

«Росморпорт» хочет разорвать договор, по которому у него арендует причалы Находкинский морской торговый порт, за несоблюдение экологических требований – по выбросам пыли. Извещения поступили и в другие порты узла, работу которых местные власти уже грозили остановить, сообщает «Коммерсантъ».

Если договоры аренды будут расторгнуты, стивидоры не смогут продолжать работу.
ФГУП «Росморпорт» 24 мая подало в Арбитражный суд Приморского края иск к Находкинскому порту. Как рассказывает «Коммерсанту» источник, «Росморпорт» требует расторгнуть договор, по которому порт арендует причалы, за нарушение природоохранных требований.
Эпопея с угольной пылью в дальневосточных портах, на которую жаловались жители региона, в июне 2017 года вышла на уровень президента, когда в ходе прямой линии ему пожаловался школьник Андрей Боль. Последовал ряд инспекций и проверок, затем депутаты Госдумы предложили законопроект о запрете открытой перевалки угля (до сих пор не принят). В марте 2018 года первый вице-губернатор Приморского края Александр Костенко призывал «Росморпорт» использовать все средства вплоть до расторжения договоров аренды причалов, чтобы заставить угольных стивидоров в Находке соблюдать нормы. В феврале врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко обещал приостановить на 90 дней работу Находкинского порта при невыполнении обязательств по снижению выбросов пыли.
Адвокат Forward Legal Александр Филатов поясняет, что за несоблюдение требований экологической безопасности сегодня операторы морских терминалов несут ответственность по КоАП в виде штрафов и возможной приостановки работы на срок до 90 суток. Например, в конце марта Находкинский городской суд приостановил деятельности ООО «Порт Ливадия» на 14 суток, говорит юрист. Для минимизации негативного экологического воздействия при перевалке угля, рассказывает Филатов, между госорганами и стивидорами подписаны соглашения, по условиям которых операторы терминалов взяли на себя обязанность до 2020 года реализовать комплекс экологических мероприятий. С Находкинским МТП соглашение подписано в мае 2018 года.
«Арендные отношения регулируются законом о морских портах, – поясняет юрист. – Он позволяет государству досрочно расторгнуть договор аренды, если оператор использует имущество не по целевому назначению. Сейчас закон не содержит специального положения, позволяющего досрочно расторгнуть договор аренды за нарушения экологических правил. Но по поручению президента разработаны поправки к законодательству – в частности, Минприроды предлагает закрепить в КоАП экологические нарушения операторов портов как отдельный вид правонарушения. Также предлагается дополнить закон правом государства на досрочное расторжение договора аренды за нарушения экологических требований». Вполне возможно, что такие законопроекты будут приняты и вступят в силу к 2020 году, полагает Филатов.
Если договор аренды с Находкинским МТП будет расторгнут, это лишит компанию статуса оператора морских терминалов порта и приведет к невозможности оказывать транспортные услуги в порту, отмечает он.
Источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией в находкинском узле, говорит, что предложения расторгнуть договоры на причалы поступили во все местные порты. Позиция «Росморпорта» вызывает у него недоумение, поскольку неясно, чего регулятор хочет добиться в ситуации, когда «соглашение по экологии, подписанное в том числе «Росморпортом», полностью выполняется и перевыполняется, а количество жалоб жителей кратно сократилось». «Остановка портов Находки приведет к катастрофическим социальным и экономическим последствиям, – говорит он. – Там заняты десятки тысяч людей, налоговые отчисления – миллиарды рублей, экспорт продукции – десятки миллиардов рублей. И это не считая последствий для угледобывающих регионов». Другой собеседник подчеркивает, что стивидоры вкладывают в экологические программы миллиарды рублей, а подобные действия «Росморпорта» чреваты дестабилизацией ситуации и потерей значительных доходов, в том числе доходов самого ФГУП.
________________________________________
Напомним, проблема экологии остро стоит в Находке: портовые компании наращивают объем перевалки угля открытым способом, местные жители страдают от угольной пыли в черте города. Проверяющие органы неоднократно посещали стивидорные компании, те в свою очередь устанавливали водные пушки и другие пылеподавляющие устройства. Нескольким стивидорам в этом году выписывались иски о приостановлении деятельности.
В марте прошлого года приморские парламентарии обратились к министру экологии Сергею Донскому и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой решить проблему открытой перевалки угля и загрязнения Находки угольной пылью. В мае три стивидорные компании Находки, где местные жители жалуются на угольную пыль, подписали с Росприроднадзором, Минтрансом, «Росморпортом» и администрацией Приморья соглашение о минимизации вреда экологии в регионе.
Источник — Коммерсант

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика