Новогоднее ТВ: Как министра Голикову выволокли на улицу в морозную ночь в колготках, в коротенькой юбочке, без шапки, с голой шеей, для допроса о том, сколько же она полезного и хорошего сделала для людей
Что новогоднее телевидение положило под ёлочку? Нашлось ли в праздничной программе что-либо радующее слух и глаз?
Читатели сайта Радио Свобода (http://www.svobodanews.ru) свои ответы уже прислали, и нельзя сказать, что из этих ответов брызжут восторг и благодарность. «Зомби-ТВ не смотрю, – пишет Россиянин. – Больше 2 минут не выдерживаю. Как попугаи скопировали все зарубежные не самые лучшие программы и пихают народу. Одни римейки и не самые лучшие. Плеваться хочется. Пусть их Путин с Медведевым смотрят». И ещё одно сообщение от Фомы из России: «Я только на одну минуту включил телевизор и, увидев Киркорова, с негодованием выключил. Смотреть по нашему ТВ просто нечего… Видимо, весь этот дебилизм, который круглосуточно разносят радиоволны, бумерангом вернулся к авторам ТВ-программ».
Это неожиданный поворот сюжета: оказывается, радио оболванивает телевидение. Но смысл, в общем, тот же: смотреть было нечего. И, тем не менее, мы не теряем надежды получить от наших слушателей более подробные оценки новогодней телепродукции.
Представляю вам человека, который даже в праздник должен следить за ТВ по работе, и если вы что-то пропустили, или принципиально не захотели смотреть, этот человек всё равно вам всё это расскажет. Это Арина Бородина, телевизионный обозреватель газеты «Коммерсант».
Елена Рыковцева: Арина, расскажите о своих маленьких радостях телевизионных. Начнем с хорошей новости. Были ли радости?
Арина Бородина: Были радости. Хотя, честно вам скажу, в этом году я почему-то физически ощутила сочувствие к самой себе. Я отчасти присоединюсь к тем мнениям, которые вы зачитали, что, в общем-то, нелегко смотреть телевизор в новогоднюю ночь. Но радости были!
Вот я знала это и анонсировала, как могла, – телеканал «Дождь», который с лета начала вещать на спутниковых платформах различных, и в том числе в интернете, приготовил такой нестандартный формат и тоже всячески его анонсировал – это был разговорный жанр новогодний, назывался этот формат «Бай-бай, нулевые», то есть «Прощай, нулевые». И два человека с половины десятого вечера – бывший главный редактор моей газеты «Коммерсант» Андрей Васильев и его друг и коллега, актёр Михаил Ефремов – не в прямом эфире, правда, что, на мой взгляд, минус, но плюс в том, что они в течение 2,5 часов разговаривали с разными людьми, которые, видимо, по их мнению, и по мнению создателей этой программы, олицетворяли собой это десятилетие. И в реальном времени просто пили за столом, им накрывали такие фривольно одетые девушки. У них в гостях были Виктор Геращенко, Михаил Касьянов, Светлана Бахмина, Александр Мамут, Глеб Пьяных, Демьян Кудрявцев, Алёна Долецкая, Михаил Куснерович и Армен Варданян, Дмитрий Быков и Александр Роднянский. Честно сказать, я смотрела с большим интересом и в силу того, что Андрей Васильев для меня не чужой человек, и в силу того, что я действительно отвыкла от разговоров и таких, достаточно интересных. Они пытались каждый по-своему вспомнить уходящие нулевые. И когда эта программа закончилась (я её смотрела на диске, начала смотреть 31-го днём, потому что мне прислали её рано утром 31-го, а закончила в половине 11-го вечера), уже почти в реальном времени она шла в это время в эфире, я с перерывами смотрела, и я вот как-то ощутила, что мне чего-то не хватать стало. Потому что параллельно у меня шёл эфир Первого канала, и в силу моих технологических возможностей (дома у меня на третьем видеомагнитофоне не шла запись, а в силу своей профессии я эти все «Огоньки» в большинстве своем записываю), мне пришлось в реальном времени смотреть «Новогодний огонёк» Первого канала, не в записи, и я испытала абсолютное мучение, было очень тошно. И поэтому я двойне скучала по проекту телеканала «Дождь».
Елена Рыковцева: Арина, у меня несколько реплик по ходу. Во-первых, телеканал «Дождь» мало кто видит… Перед компьютером, конечно, мало кто сядет в новогоднюю ночь, чтобы всё это смотреть через интернет… Я увидела лица этих людей – Андрея Васильева и Михаила Ефремова. Вы знаете, я бы, конечно, всё это в новогоднюю ночь смотреть не стала. Два опухших мужика с этими бутылками… Ну, то что они пьют бесконечно, они об этом без конца говорят и в жизни, и пишут только об этом, а жена Ефремова по этому поводу жалуется на него газетам. И вот ещё раз в новогоднюю ночь смотреть, как они всё пьют и пьют… Да, они разговаривают с интересными людьми. Но у меня ощущение, что и разговаривают-то, чтобы доказать, что мы ещё не деградировали окончательно и способны вести умные разговоры.
Арина Бородина: Не деградировали «мы» – в смысле Васильев и Ефремов или «мы» как люди?
Елена Рыковцева: Васильев и Ефремов.… скрасить этими двумя персонажами свой новогодний вечер – это надо быть огромным фанатом или любителем конкретного Андрея Васильева, как вы.
Арина Бородина: Так я об этом и говорю, это правда. Но это не только я. Я читаю отзывы на «Фейсбуке», и там очень много положительных отзывов, и я знаю, что многие мои коллеги с удовольствием смотрели, которые отнюдь не являются поклонниками ни Андрея Васильева, ни Михаила Ефремова. И более того, я настаиваю на том, что Андрей Васильев абсолютно профессиональный журналист!..
Елена Рыковцева: А никто не сомневается… Наш слушатель Евгений пишет: «Во время этой передачи на «Дожде» шла реклама водки». Это плохо?.. не поняла, какой смысл вложил в это слушатель. Мне как-то совершенно всё равно, какая реклама, мне главное, кто сидит. А вот другой наш слушатель пишет: «Как я мечтал смотреть в новогоднюю ночь российские каналы раньше. Прошло время, теперь и смотреть не хочу. Но так как я меломан 80-х, «Дискотеку» не пропущу. Фильмы те же самые каждый год смотреть уже надоело. Музыкальные программы смотришь – перед глазами те же самые морды на всех каналах. «Дождь» бы посмотрел, но он не в моем пакете, по интернету смотреть не могу, скорость слабая», – пишет Александр, Львов. То есть хотел бы посмотреть, но не может. Поэтому давайте переходить на те каналы, которые доступны всем.
…«Терпеть не могу первые 10 дней января, так как нет газет. По телевидению показывают тошнотворную развлекуху, рассчитанную на дебилов. Спасают Радио Свобода и ВВС». Александр из Сызрани пишет: «Новогоднее ТВ, оказавшееся скучнее будничного, подпадает под меткую фразу классика: «И даже розы от системы пахнут псиной…» Не знаю, как насчёт псины, но, Арина, давайте переходить к первому, второму, третьему, четвёртому каналам. От того, что наши слушатели обзывают это все дебилизмом, конкуренция между каналами не уменьшается, всё равно идёт битва из года в год, кто выиграет новогоднюю ночь. И я хочу вас спросить: кто выиграл в ваших глазах всё-таки новогоднюю ночь, в ваших телезрительских, телекритических глазах?
Арина Бородина: Сложные ощущения. Во-первых, рейтинги появятся только сегодня вечером, именно новогодней ночи, и я всегда их жду с интересом. Никто конкуренцию не отменял, это правда. Но вот я не согласна с такими очень резкими оценками. Я, на самом деле, люблю эти 10 дней. Вот лично я как зритель, не как телекритик. Потому что, если вывести за скобки новогоднюю ночь, я, например, люблю смотреть всё равно старое кино. И не только дебилизм на экране. Прекрасная была совершенно диснеевская программа, например, на Первом канале. Я не смотрела в кинофильм «Алиса в стране чудес», и мне было интересно его посмотреть по ТВ. И мультфильмы там прекрасные были диснеевские. И я как раз считаю, что это здорово, что телевидение показывает такие качественные новые совершенно диснеевские мультики. Я, например, в тысячный раз с удовольствием смотрю 31 декабря «Иронию судьбы…», она мне не надоедает. И более того, я даже пересмотрела, к своему удивлению, 1 января «Иронию судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, и, в общем, тоже не сильно плевалась… В отличие от рязановского фильма это, конечно, две большие разницы. Я поняла, что мне там действительно нравится, как играет Сергей Безруков, это яркая удача этого фильма, пожалуй, единственная. Так вот, я повторю, что смотрела «Огонёк» Первого канала в новогоднюю ночь, что называется, в режиме онлайн.
Елена Рыковцева: Это то, что называется «Оливье-шоу».
Арина Бородина: Да, фактически третий год делают они такой проект. Первый раз это называлось «Проводы старого года», в прошлом году – «Оливье-шоу», и вот опять – «Оливье-шоу». И я считаю, что это была очень скучная программа. Более того, Первый, на мой взгляд, зря пошёл на компромисс с массовым зрителем, а я это так себе формулирую, потому что если два предыдущих года у них были эти замечательные номера, в основном из «Большой разницы», из «Прожекторперисхилтон», «Мульт личности»ё вот эти все юмористические вставки, то в этом году еще добавилась программа «Yesterday life», а также они в этом году стали вновь показывать наших популярных эстрадных исполнителей. Надо что-то одно: либо ты не показываешь их, либо ты их показываешь. На мой взгляд, ни Элтон Джон, ни Стинг, ни ещё ряд известных зарубежных исполнителей в целом эту новогоднюю программу не спасали. Это было всё равно с точки зрения режиссуры очень тягомотно.
В общем, на мой взгляд, даже частушки, – я ждала до этого момента, дальше у меня не хватило уже никаких физических сил – без пятнадцати час ночи это случилось – были эти частушки Путина и Медведева, которые с бубном и гармошкой опять веселили публику. И, вы знаете, если в прошлом году я ужасно смеялась просто от самих персонажей, мне показалось это весело, и, в общем, в этом году их частушки были не так плохи и даже забавны, но просто на фоне того, что 30-го числа эти два человека, сговариваясь или не сговариваясь, совершили в судьбе Михаила Ходорковского, вот на этом фоне их веселье и частушки мною воспринимались ужасно. Это был контраст, и мне было неприятно даже на это смотреть. Хотя, абстрагируясь от этого, сами по себе наши первые лица – Дмитрий Медведев и Владимир Путин – в анимационном исполнении были, в общем веселы.
Елена Рыковцева: Куда смешнее были ещё новогодние «Новости». Когда Медведев, либо его имиджмейкеры или режиссёры, выволокли, либо он выволок, министра Голикову на улицу в морозную ночь. Бедная женщина приготовилась встречать Новый год – в колготках, в коротенькой юбочке, без шапки, с голой шеей, а он медленно таскал её по дорожкам своего этого парка и допрашивал её о том, сколько же она полезного и хорошего сделала для людей.
Арина Бородина: Как будто бы они не могли в тёплом доме сесть.
Елена Рыковцева: Да. И она, дыша на него вот этим вот морозным воздухом, отчитывалось, и видно было, что ещё пять минут – и её, как в фильме «Морозко», унесут, на санях вывезут с этой дорожки. А он терзал и терзал, и это длилось бесконечно. Ну, смешно до безумия! Мы уже ко всему привыкли, ко всякой глупости, но эта глупость превзошла всё по масштабам!
Арина Бородина: Абсолютно! Меня всегда в этих ситуациях интересует, кто придумывал эту постановку в администрации президента. Потому что я с трудом представляю, что Медведев сказал: «Выведите меня с Голиковой на улицу, под камеры, это будет красиво». Хотя, зная министра Голикову теперь, после некоторых её выпадов, я не исключаю, что, может быть, ей захотелось на публике продемонстрировать свою красивую прическу, красивую дублёнку-шубку, колготки и прочие вещи из дамского гардероба.
Елена Рыковцева: То есть она добровольно на эту пытку пошла.
Арина Бородина: Я не думаю, но я не удивлюсь этому. Короче говоря, оставшиеся два «Огонька» федеральных телеканалов я смотрела уже 1 января, в записи. Но сразу скажу, что мои близкие, моя мама с её мужем, они с удовольствием смотрели канал «Культура». Это, наверное, звучит уже очень банально, но тем не менее, они все-таки предоставляют альтернативу в новогоднюю ночь, и у них свой какой-то набор программ. Мои с большим удовольствием его смотрели, танцевали, там были романсы и всё такое прочее. Я вам хочу сказать, что мне показалось, как это ни странно, что на канале «Россия-1» был наиболее адекватный «Огонёк», и он был наименее пошлый, чем у этого же канала были новогодние проекты в предыдущие годы.
Я настаиваю именно на «Новогоднем огоньке на Шаболовке», потому что то, что они показывают с Галкиным до боя курантов, на мой взгляд, просто не выдерживает критики, я это тоже посмотрела, и это каждый год всё хуже и хуже. И на одном номере я остановилась бы особенно. Я не знаю имени автора-юмориста, но пошлость текстов была запредельная! Там речь велась от имени какого-то шофера, таксиста, который, как я понимаю, оказался стриптизером на какой-то вечеринке в баре. И когда это показывают в районе 23:00, когда люди сидят у новогоднего стола, я вот просто думала: интересно, а кто-нибудь смеётся вообще над этим? Мне было просто неловко за тех, кто писал Галкину эти репризы. А вот что касается самого «Новогоднего огонька» на Шаболовке, я повторюсь, что я не смотрела это в реальном времени, но я впервые себя поймала на том, что когда-то, как в прежние советские годы, ты смотрел «Новогодний огонёк» и обращал внимание на то, в каком красивом платье пришла такая-то, какая-то новая песня… Помните, раньше звучали песни в «Новогодних огоньках», а потом они становились хитами, популярными, их обсуждали. Когда я училась в школе, «Новогодний огонёк» – это был пик, самое популярное телевизионное шоу, вот так и теперь несколько номеров и песен там были вполне достойными.
Достаточно типовым было новогоднее шоу на канале НТВ, и оно было невозможно длинным – 4 часа, эта «Деревня Глухарёво». В нём не было совершенно почти сценария, хотя я была уверена, что продуманный сценарий будет. И конечно, лично меня уже просто начинало подмучивать от количества времени, отведенного Максиму Аверину в этом огоньке.
Елена Рыковцева: Ну, да, он считает, что на своей улыбке способен вытянуть абсолютно всё! Ну, не может человек на одной улыбке.
Арина Бородина: Да, невозможно. Более того, там перед основным шоу были новые серии сериала «Глухарь», и после шоу был повтор прошлой «Карнавальной ночи» с Максимом Авериным, которая, кстати говоря, в прошлом году мне очень понравилась. В этот раз Филиппа Киркорова у них было невозможно много! Пять номеров, по-моему – что-то запредельное. Но там был один очень смешной номер, прямо перед боем курантов, назывался «Песня про Медведева». Там белые плюшевые медведи, игрушечные, пели на Красной площади, их была где-то сотня, этих медведей, и они вроде бы актуальную, весёлую песню с припевом: «Песня для Медведева». И пели голосами популярных исполнителей, а может, это пели они сами, но подписывали так: Примадонна, Лола, Сергей… То есть можно было понять, кто это, но поскольку это пели, видимо, не они сами, а пародирующие их люди, было довольно смешно. Я в нескольких местах даже просто засмеялась.
Елена Рыковцева: «Новогодняя ночь – полный кошмар! Смотреть невозможно, лица одни и те же. Обращение Медведева абсолютно никакое. В общем, впечатления самые мерзопакостные. Смотрел в итоге «Евроньюс» и «Дождь», хотя и то и другое – по интернету. Позор «Стрим-ТВ»!» – пишет Илья из Великого Новгорода. Вот я об этом же! Не могу я телевизор по интернету смотреть!
«Сочувствую Пугачевой и Моисееву за то, что подорвали здоровье на съёмках программ новогодних», – пишет слушатель. Ну, да, в этом году это смотрелось…Не часто думаешь о том, что всё это записывается ещё осенью, все эти «Огоньки», а тут, когда видишь живого, улыбающегося Бориса Моисеева…
Арина Бородина: Моисеева, кстати, было очень много на НТВ.
Елена Рыковцева: Очень много на всех каналах, он был в полном здравии, вот тут-то эффект живого присутствия и разрушается.
Арина Бородина: И говорят, что у Юрия Антонова были какие-то приступы, и там его тоже было много. Да, я бы это отметила.
Елена Рыковцева: И по поводу частушек добавляет наш слушатель из Нижнего Новгорода, что «частушки Медведева и Путина оставили мерзейшее впечатление, хотя после приговора Ходорковскому уже ничему не удивляешься».
«Вообще не смотрел телевизор, просто противно было включать! Как бы убедить народ просто попеть и пообщаться за столом, проявить добросердечное отношение? Наше ТВ созвучно политике нашего тандема во всем. Самый низкий интеллектуальный уровень», – ругает телевидение Георгий из Геленджика.
Арина Бородина: Ну, уж не совсем, конечно, низкий интеллектуальный уровень. Это, на мой взгляд, перебор.
Елена Рыковцева: Вчера «Камеди Клаб» показал свое кинотворение, за этот показ их бы раньше бичевали батогами!» Николай, вы «Гитлер, капут» что ли имеете в виду? Но это не творение «Камеди Клаб».
Арина Бородина: Это просто продюсерский центр «Камеди Клаб», это совсем разные вещи.
Елена Рыковцева: «Дождя» нет у меня, – пишет Сергей, – обходился доступными каналами. «Родные лица» увидел на ТНТ». Ну, я сейчас резко разойдусь, наверное, со слушателями Радио Свобода, но, может быть, объединюсь с Сергеем, потому что я считаю, что единственный пристойный новогодний год… вы будете смеяться, но меня всегда радует «Камеди Клаб».
Я его не смотрю в саму новогоднюю ночь, потому что там нужно всё-таки вслушиваться. Всё-таки это юмор. И я записываю обязательно этот «Камеди Клаб» и на следующий день с огромным удовольствием смотрю. Если в течение года я начинаю от них отключаться, пропускать, у них очень много проходного, то в новогоднюю ночь они всегда стараются, это всегда смешно. Мне смешно, я радуюсь.
Арина Бородина: И у них, кстати, были новые выпуски «Наша Раша» 31-го числа, я её тоже записала и посмотрела – что-то более удачно, что-то менее, но я считаю, что ТНТ действительно старается.
Елена Рыковцева: По поводу «Наша Раша» – не вижу никаких перспектив, ни малейших, для продолжения этого сериала. Абсолютно выдохся проект, там ничего не получилось. Новые образы не пойдут. У них вместо этих замечательных подростков теперь – двое русских туристов, упившихся, в Турции, совершенно отвратительных. Они не смешные, и у них нет для развития никакой почвы, там нечему развиваться. Я не верю в дальнейшую жизнь «Нашей Раши».
Слушатель Галина Павловна из Москвы: Я 10 лет назад избавилась от телевизора, и за 10 лет ничего не изменилось. Но это говорит об общей тенденции, телевидение – это просто следствие. Не просто непрофессионалы, а круговая порука! Более того, это не просто круговая порука, а порука педерастов, и это извращенное меньшинство руководит большинством. Я уверена, есть специалисты, которые могли бы создать праздничный дух, но что может создать Моисеев? Ну, что?! Что сможет создать Киркоров и прочие?
Арина Бородина: Я не считаю, что вы правы, когда так резко раздаете оценки. Тем более если вы 10 лет физически не смотрите телевизор, как вы можете выносить такие резкие оценки? Я не понимаю людей, которые не видят, но считают. Я считаю иначе. Более того, я не очень понимаю, а что значит – должно быть развлекательное, искрометное телевидение, каким оно должно быть? Ведь люди, которые создают эти Новогодние огоньки, это же не бездарные люди, они создают их по лекалам, просто иногда получается более удачно, иногда менее удачно. Невозможно каждый год на гора выдавать очень талантливые проекты. Кстати говоря, даже в «Оливье-шоу» на Первом канале одна-две пародии были действительно смешными, но в целом проект …я смотрела его мучительно, было очень скучно.
Слушатель Василий из Москвы: Насчёт телевидения я полностью согласен с дамой, которая вам звонила, и со словом, которое она употребила, вполне литературное, кстати. Но всё-таки разница между нами заключается в том, что вы находитесь в обойме, вы кого-то знаете лично. Допустим, вы знаете Васильева, я его не знаю. Но дело в том, что я не обязан церемониться с людьми, которые мне несимпатичны, а вы не можете ругать человека, с которым, может быть, выпивали шампанское под тот же Новый год. Из того, что я смотрел, я немножко посмотрел канал «Культура», там был Погудин замечательный, романсы исполнял кто-то из молодых.
Арина Бородина: Евгений Дятлов пел очень хорошо.
Слушатель: Да. А что такое наше телевидение… Мне пришла такая мысль в голову, что вот Максим Аверин, мне он, в общем, нравится как актёр, он актёр неплохой, но обаяние его заключается именно в отрицательном, то есть – полное отсутствие интеллекта.
Елена Рыковцева: Обаяние образа вы имеете в виду, который он создает.
Слушатель: Это как медицинский диагноз. То есть полное отсутствие интеллекта Максима Аверина является его обаянием. Вот парадокс. И в этом парадоксе заключается его популярность и вообще нынешней эпохи телевидения.
Елена Рыковцева: Я, Василий, очень вас поддерживаю в том, что понятие – междусобойчик, конечно, существует. Я когда увидела эту пару, пыталась смотреть, на канале «Дождь», Васильева и Ефремова, я всё время думала, что Васильев, конечно, очень многим журналистам, которые его знают, симпатичен, но я пыталась посмотреть на него глазами обычного зрителя, и не факт, что для него он окажется обаятельным ведущим.
Второе, есть одна вещь по поводу Дмитрия Медведева, которого все сегодня ругают, я хочу выступить в его защиту с маленькой заметкой из «Комсомольской правды» новогодней. Оказалось (я этого не знала), что Дмитрий Медведев лично озвучил крошечную фразу в новогоднем фильме Ёлки». По сюжету (не буду рассказывать) там вклинивается Дмитрий Медведев. И вот Наталия Тимакова, его пресс-атташе, сообщила «Комсомольской правде», что к ним обратился режиссер, рассказал идею фильма, и сюжет показался президенту настолько симпатичным, что он озвучил специально для этого фильма одну фразу.
Арина Бородина: Его наверняка покажут по телевизору.
Елена Рыковцева: Да. Я не уверена, что второй раз сяду его смотреть, но для одного раза это очень славное новогоднее времяпрепровождение. Никакого сравнения с кошмарной «Иронией судьбы-2» здесь нет, даже не думайте, ничего общего.
Слушатель Игорь из Краснодара: Арина, скажите, вы наверняка встречаетесь с кем-то, кто работает на телевидении, с руководством, неформально. У них какое-то беспокойство есть, что люди уходят от телевизора, переходят в интернет, на спутник? Они собираются что-то менять? Или это вообще скоро умрет, и как мебель будет телевизор?
Арина Бородина: Спасибо! Это очень хороший вопрос. Безусловно, мне приходится общаться, это моя работа, а люди, которые делают телевидение, – это мои ньюсмейкеры, если говорить деловым языком, люди, которые делают для меня новости. Конечно, их это беспокоит, и беспокоит очень сильно, что есть отток аудитории. Но я вам честно скажу, драматического оттока людей от телевизора, несмотря на то, что в моем кругу этот отток всё больше, нет. И более того, – я вам скажу вещь, которая, может быть, не будет пользоваться популярностью у слушателей Радио Свобода, – я считаю, что альтернативы большому телевидению, вот массовому, Первому каналу, «России», НТВ в ближайшие годы не будет. И эта эра цифрового телевидения, о которой нам говорит, в том числе, Дмитрий Анатольевич Медведев, я считаю, что это такие иллюзии, и это наступит ещё очень нескоро. Чтобы каждый из нас мог иметь доступ к 25 цифровым каналам – это тоже иллюзия в нашей стране. Слишком это дорогое удовольствие. Но, конечно, на каждом канале почти сейчас есть сайт, интернет-телевидение, и на том же Первом канале они выкладывают сразу все свои проекты. Есть какие-то социальные сети. Почти на каждом канале есть интернет-проекты, особенно на молодёжных каналах, они сейчас большое внимание этому всему уделяют, и мобильному телевидению, какие-то специальные рубрики вводят.
Конечно, это беспокоит. Но есть такое понятие на телевидении – электоральное телевидение и неэлекторальное телевидение. Мы опять возвращаемся в этом смысле к телеканалу «Дождь» или к каналу РЕН – эти средства массовой информации не являются телевидением, которое воздействует на электорат.
И нашу власть волнуют только в основном три больших канала – Первый, «Россия» и НТВ. Именно по этим каналам нам показывают те новости, которые мы видим, ну, плюс-минус лучше, хуже. И всё то, что вызывает ваше возмущение, мы видим именно по большим каналам, потому что их, к сожалению, смотрит по-прежнему очень большое количество людей.
Елена Рыковцева: Арина, как вы оценили подачу последних политических событий на телевизионных каналах – это приговор Михаилу Ходорковскому, события на Триумфальной, арест Бориса Немцова? Что прошло для большой, широкой аудитории, а что власть посчитала, что не должно быть достоянием общественности?
Арина Бородина: Во-первых, я хочу сказать, что в этом году впервые за долгие годы «Новостей» не было ни 31-го, вечерних, ни 1 января. Если 1 января уже давно не показывают нам главные вечерние «Новости»…
Елена Рыковцева: Вы имеете в виду в 9 вечера? В 6 вечера мы ещё смотрели Медведева с Голиковой.
Арина Бородина: Да. 31-го последний выпуск «Новостей» на Первом канале был в 6, а на канале «Россия» – в 5 или в 4. 1 января тоже вечерних «Новостей» никаких не было. Поэтому, не дай бог, если бы что-то случилось, наверное, они бы включились со спецвыпусками, а может быть, и нет, не знаю. Поэтому, когда уже вся страна давно знала про трагедию в Сургуте с самолётом, который сгорел в секунды, они нам рассказывали об этом только 2-го и 3-го числа, и, в общем, это было как позавчерашние новости, что, собственно, на самом деле и произошло.
Что касается Триумфальной площади, конечно, этих событий близко не было на федеральных каналах. Но что меня поразило, в утреннем выпуске на НТВ 1 января, в 10 утра, о том, что Борис Немцов задержан на Триумфальной и арестован, и мировой судья вынес такой приговор, вообще впервые сказали об этом событии и назвали Бориса Немцова арестованным. То есть Владимир Кулистиков позволил себе в своих новостях чуть больше сократить этот драматический отрыв от интернета, о чём они говорили с президентом Медведевым в итоговом интервью руководителям трёх федеральных каналов.
Что касается новостей с Михаилом Ходорковским, знаете, Лена, я очень внимательно смотрела все выпуски новостей на всех каналах, и такое у меня ощущение, вот я скажу о своем, что, видимо, всё, что случилось, очень сильно всё равно не нравится Дмитрию Медведеву. И максимально нейтрально, насколько может делать это государственное телевидение, подавался этот приговор. Есть не страх что ли перед общественным мнением Запада, но всё равно с этим считаются. Потому что даже на канале «Россия-1» максимально подробно дали слово адвокатам. Канал НТВ позволил себе чуть больше, чем государственные каналы, они подверстали к большому сюжету, который был второй новостью после смерти солиста «Бони-М» в Питере, что, на мой взгляд, очень цинично выглядело, в 7-часовых новостях, они подверстали мнение Михаила Федотова и Владимира Лукина, которые, напомню, подчиняются всё-таки президенту, один является уполномоченным по правам человека, другой возглавляет Комитет по правам человека. Они дали эти заявления по Интерфаксу о том, что это ещё не конечная инстанция, что ещё может быть оспорено решение, и что у президента есть право оспорить…
Елена Рыковцева: Подарили нам надежду под Новый год.
Арина Бородина: Я уверена, что это было сделано неслучайно. То есть нам дали понять через эти новости, я же читаю между строк, что президенту не очень это всё-таки как-то, как минимум, симпатично, если такое слово здесь вообще может упоминаться, вся эта история с Ходорковским. И в 6 вечера программа «Время» дала это первой новостью, а в 9 вечера суд над Ходорковским запаковали, как я говорю, в самый хвост программы. То есть здесь вот это ощущение «между Путиным и Медведевым» – оно очень явно было в «Новостях», в этом приговоре. Но сами сюжеты, я подчеркну, я внимательно за этим слежу, вот таких оголтелых слов, каких-то комментариев, что там Ходорковский – убийца или что-то в этом духе, чтобы клеймили позором, не было. Потому что иначе бы не дали слово защите и возможность оспаривать это решение.
Елена Рыковцева: Посмотрим. Поживём – увидим. Андрей спрашивает: «Было ли что-то по-новому отлито в граните в 23:55? Нам ведь из-за отключения электроэнергии пришлось слушать по батарейному приёмнику Свободу». Поверьте, Андрей, вы ничего не потеряли. В 23:55 не произошло ничего такого, за что бы вы себя всю жизнь потом проклинали, что не услышали.
Арина Бородина: Кроме того, что Дмитрий Медведев вновь проявил свою заботу о детях, я ничего для себя не вычленила.
Елена Рыковцева: Да, и сказал, что «России всего 20 лет»…
«Телевизор последние 8 лет использую как монитор для просмотра киноклассики по ДВД, телевизор смотрю один раз в год – 1 января – «Новогодний концерт» из Вены. Сочувствую горькому хлебу телекритиков. Вроде бы умные люди, а смотрят подряд всю эту ерунду, да ещё умудряются находить в этой куче жемчужные зёрна», – пишет Сергей. Да, у них такая работа.
«Смотреть ничего невозможно! – пишет Светлана Ивановна. – Наверное, дело в том, что я абсолютная трезвенница, а ТВ в праздники рассчитано, видимо, на других». Вот, Светлана Ивановна, я расскажу одну личную вещь про Арину Бородину, которая сама про себя этого не скажет. Она тоже абсолютная трезвенница, она даже глотка шампанского, по-моему, не пьёт. И в итоге, видите, что-то находит на телевидении.
Наталья пишет: «Абсолютно правы те, кто утверждают, что русская культура в загоне. Элита на ТВ в течение 20 лет обрыдла всем! Русские перемены в культуре необходимы. Страна бедна, страна темна, а на экране – два шута».
«Главная беда ТВ – отсутствие интеллектуального и культурного подхода к созданию программ».
«В новогоднюю ночь все путинские каналы транслировали сплошной гламурный балаган. На «Культуре» повторили концерт великих теноров современности – впечатления на всю жизнь», — пишет Николай Павлович.
«Клан Пугачевой сделал из ТВ станицу Кущевскую», – пишет Роза. Ну, что же вы так уж…
«Никак не могу отогнать от себя мысль, – пишет Геннадий, – что мы живём в оккупации, и телевидение нынешнее это доказывает». Нет, Геннадий, вы же можете, правда, выключить. Оккупацию так просто не сбросишь, а телевидение – пожалуйста, не смотрите.
«Мне понравилась «Родина хрена», концерт Михаила Задорнова». Ну, хорошо, что вам понравилось. Рада, что что-то нравится.
Елена Рыковцева: «Добрый вечер с Максимом – новое шоу на канале «Россия».
Арина Бородина: Я смотрела. Чудовищно!
Елена Рыковцева: Чудовищные тексты! Вот тут я как раз не знала, кто же автор этих чудовищных текстов? И мне было очень интересно узнать. Неужели сам Галкин?
Арина Бородина: И вообще мне было неловко смотреть на Максима Галкина, которому было совершенно всё равно, что говорят его гости. Когда я смотрела на его разговор с Олегом Табаковым и с Мариной Зудиной, это было в первый вечер нового года, конечно, Табаков, который на 10 голов выше Максима Галкина, что понятно, начал говорить что-то такое о судьбе страны, о людях, нечто социальное, не важно, согласна я с ним или нет, – я увидела совершенно пустой, скучающий взгляд артиста Галкина и подумала: боже мой, как же они его эксплуатируют, и как же он бесконечно соглашается на всё, что ему предлагает этот канал, только для того, чтобы он мелькал в телевизоре. Ну, должен быть всему какой-то предел…
Телевидение оккупировано Пугачевой,Киркоровым,Басковым .Этакое Политбюро
КПБ и примкнувший к ним Галкин.Других талантливых исполнителей в России как будто и нет.Все каналы
забиты пошлостью, уголовщиной , сексом, наглой пропогандой гомосексуализма.
С экранов исчезли дорогие русскому
человеку задушевные песни в исполнении солистов и хоровых коллективов.Раньше железой рукой народ
приобщали к культуре,теперь же изощренно и подло
опускают в яму бескультурья и невежества.И телеви-
денье в этом даже очень преуспело.
????? !!!!! тьфу!
Да кто же нас когда нибудь услышит Глупость дебелизм льются смрадом с экранов А перед праздником владельцы каналов умничают с президентом Значит ли это взаимопонимание